В начало

Saudi Aramco профинансирует разработку новых типов ДВС и топлива

Более эффективные виды автомобильного топлива и более совершенные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) необходимы для того, чтобы снизить загрязнение атмосферы углекислым газом и обеспечить долгосрочное будущее бизнеса Saudi Aramco, передает arabnews со ссылкой на заявление представителя компании.

«Рост парка транспортных средств опережает рост числа альтернативных силовых агрегатов», — рассказал журналистам в кулуарах Женевского автосалона технический директор Saudi Aramco Ахмад аль-Ховайтер.

Расширение производства электромобилей в Европе не компенсирует увеличение глобальных выбросов парниковых газов, поскольку развивающиеся страны индустриализируются, а их жители покупают все больше автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, подчеркнул аль-Ховайтер.

«Улучшение ДВС является ключом к успешному развитию нашего бизнеса в долгосрочной перспективе», — сказал он.

По словам аль-Ховайтера, в то время как автомобилестроители внедряют в практику новейшие достижения в области ДВС, доступность современных «чистых» видов топлива явно не соответствует требованиям времени.

Дизтопливо стало промышленным стандартом более 100 лет назад и остается популярным главным образом потому, что благодаря меньшей испаряемости оно более безопасно при транспортировке, хранении и заправке. Однако ДТ оказалось главной причиной опасного для здоровья человека загрязнения атмосферы оксидами азота (NOx). И это вынуждает топливную и автомобильную отрасль искать новые способы сокращения выбросов.

«Теперь мы можем параллельно оптимизировать топливо и двигатель. Мы можем вывести  их на рынок и установить на АЗС дополнительную топливораздаточную колонку (ТРК) по аналогии с ТРК для высокооктановых бензинов, — сказал аль-Ховайтер. — Мы патентуем новые топливные технологии, которые повысят эффективность двигателей [внутреннего сгорания]», — заявил топ-менеджер саудовской компании.

В настоящее время Saudi Aramco работает над технологией воспламенения бензина от сжатия. Это позволяет повысить качество топливно-воздушной смеси и снизить расход топлива примерно на 30%.

Кроме того, нефтехимический гигант участвует в разработке мобильных систем улавливания CO2, которые могут быть встроены в легковые автомобили следующего поколения по цене около $1400 за транспортное средство.

Как сообщал enkorr, количество электрифицированных транспортных средств во всем мире к 2030 году составит 125 млн шт., прогнозирует  Международное энергетическое агентство. В случае, если правительства большинства стран примут эффективные меры по борьбе с потеплением климата и улучшению экологической ситуации, число электромобилей (EV) во всем мире может достигнуть 220 млн шт.

Согласно прогнозам экспертов Bloomberg New Energy Finance, к 2040 г. мировые продажи EV достигнут 60 млн ед. К этому времени в мире будет эксплуатироваться 559 млн EV, что обрушит спрос на сырую нефть на 7 млн барр./сут.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти