У початок

Рост продаж EV обрушит спрос на нефть на 7 млн барр./сут. к 2040 г.

Электромобили (EV) станут дешевле  автомобилей к середине 2020-х гг. Электробусы будут доминировать в секторе общественного транспорта к концу следующего десятилетия. Совокупность этих и других факторов спровоцирует быстрое падение спроса на нефть, передает Businessinsider со ссылкой на отчет Electric Vehicle Outlook 2018, опубликованный экспертами Bloomberg New Energy Finance (BNEF).

В документе отмечается, что в 2018 г. продажи новых EV превысят 1,6 млн шт. по сравнению с несколькими сотнями тыс. в 2014 г. Такое ускорения стало возможным благодаря трем факторам.

Во-первых, по сравнению с 2010 годом стоимость электромобильных батарей снизилась на 79%, обвалившись с $1000/кВт-час до $209/кВт-ч в конце 2017 года. При этом удельная емкость АКБ ежегодно возрастала на 5–7%. К 2030 г. стоимость батарей может снизиться до $70/кВт-ч.

Во-вторых, правительства многих стран стимулируют продажи EV различными формами субсидий, налоговых льгот, пр.

Сущность третьей причины может быть выражена одним словом – Китай. Примерно 21% мировых продаж EV в 2017 г. пришлось на шесть городов Поднебесной. Используя метод кнута и пряника, Пекин всячески ограничивает использование автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, понуждая частный бизнес, госструктуры и граждан страны покупать EV. Согласно прогнозам, к 2025 г. примерно 50% мирового парка электромобилей придется на Китай.

Есть еще одна причина – расширение модельного ряда электромобилей. Ожидается, что к 2022 году на рынке будет доступно 289 моделей EV, что почти в два раза больше показателя конца 2017 г. – 155 моделей.

Рост доли электромобилей в глобальном транспортном парке может быть ограничен дефицитом ключевых ингредиентов, необходимых для производства литий-ионных батарей. Например, цены на кобальт за последние два года утроились.

«Если [производственные] мощности не будет расти, цены на кобальт продолжат свой рост, и рынок столкнется с его дефицитом», – считают аналитики BNEF. «Это будет иметь весьма серьезные последствия для глобального электромобильного рынка».

Тем не менее, прогноз BNEF для электрических легковушек оптимистичен. Ожидается, что их продажи будут быстро расти, и к 2025 г. превысят 11 млн шт. В 2030 г. будет продано 30 млн EV. К 2040 г. продажи электромобилей достигнут 60 млн шт., что составит около 55% мировых продаж легковых авто. К этому времени в мире будет эксплуатироваться 559 млн EV, что составит 1/3 мирового автопарка.

Один из самых оптимистичных  прогнозов в Electric Vehicle Outlook 2018 касается электрических автобусов. «Экспансия электробусов будет более агрессивным, чем наступление EV», – сказано в отчете BNEF.

По мнению авторов документа, электробусы достигнут стоимостного паритета с обычными городскими автобусами уже в 2019 году. И в то время как к концу 2020 г. EV захватят 28% рынка, доля электробусов в сфере общественного транспорта достигнет к этому времени 84%.

«В прошлом году доля электрических автобусов в Китае составила 99% от мирового парка. Остальные страны  последуют китайскому примеру, и мы ожидаем, что к 2040 г. 80% мирового муниципального автобусного парка придется на электробусы», – сказал Колин МакКеррахер, ведущий аналитик по перспективному транспорту в BNEF.

Что это означает для сырой нефти?

Проникновение EV в рынок легковых автомобилей снизит к 2040 году спрос на «черное золото» на 7,3 млн барр./сут. А это, в свою очередь, может привести к обвалу цен на нефть.

Прогнозы в области чистой энергетики, как правило, недооценивают темпы снижения издержек на внедрение зеленых технологий. Это означает, что электромобильная угроза для спроса на нефть может быть намного больше, чем предполагают прогнозы, опубликованные в этом году.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти