В начало

Крупнейшие экономики Азии поддержат водородные электромобили (фото)

Китай, Япония и Южная Корея поставили перед собой амбициозную цель: к концу следующего десятилетия по дорогам этих государств должны передвигаться миллионы экологически чистых электромобилей с питанием от топливных ячеек (FCV). Стоимость этой программы оценивается в миллиарды долларов, передает Reuters.

На данный момент FCV остаются в тени батарейных электромобилей (EV), которые обретают популярность благодаря успеху премиальных EV компании Tesla Inc. Росту продаж электромобилей также способствуют квоты на продажу и производство «зеленых» транспортных средств, использующих новые виды энергии (New Energy Vehicles, — NEV), установленные в Китае.

Критики утверждают, что FCV никогда не смогут выйти за рамки нишевой технологии. Однако сторонники водородных электромобилей доказывают, что водород является самым чистым источником энергии для транспортных средств, и по мере развития заправочной инфраструктуры, он получит признание.

Китай — крупнейший в мире автомобильный рынок, на котором ежегодно продается 28 млн автомобилей, планирует к 2030 г. ввести в эксплуатацию более 1 млн FCV. На данный момент их количество составляет в КНР около 1500 шт., большинство из которых — автобусы.

Япония, где ежегодно продается более чем 5 млн автомобилей, планирует, чтобы к тому времени в стране было продано 800 тыс. FCV. В настоящее время парк водородных EV насчитывает в Японии около 3,4 тыс. шт.

Южная Корея, где каждый год регистрируется примерно 1,7 млн новых авто, намерена довести количество FCV до 850 тыс. шт. По состоянию на конец 2018 г. там эксплуатировалось менее 900 FCV.

Сторонники водорода акцентируют внимание на том, что он является источником энергии, поскольку единственными побочными продуктами при его использовании являются вода и тепло. Кроме того, водород можно получить из самого разнообразного сырья, включая метан, уголь, воду и даже мусор. Бедная на природные ресурсы Япония рассматривает водород как путь к повышению своей энергетической безопасности.

Они также утверждают, что запас автономности и время заправки FCV сопоставимы с бензиновыми автомобилями, в то время как для зарядки электромобилей требуются часы, а дальность передвижения на одной зарядке не превышает нескольких сотен км.

В Китае и Японии аналитики считают, что FCV дополняют EV, а не заменяют их. Они также отмечают, что водород считается более эффективным выбором для более тяжелых транспортных средств, которые проезжают большие расстояния, поэтому в настоящее время особое внимание уделяется городским автобусам.

Лишь немногие автопроизводители сделали легковые автомобили с топливными элементами коммерчески доступными.

Toyota Mirai — самый продаваемый FCV в мире

Toyota Motor Corp выпустила седан Mirai в конце 2014 года, но продала менее 10 тыс. FCV по всему миру. Hyundai Motor Co (005380.KS) с марта прошлого года предлагает кроссовер Nexo; объем мировых продаж — менее 2,9 тыс.

Honda Clarity изначально была разработана как FCV. Но,поскольку перспективы водородных авто туманны, компания разработала гибридную и полностью батарейную версию этой модели

Водородный электромобиль Clarity компании Honda Motor Co Ltd можно взять в аренду, в то время как GLC F-CELL компании Daimler AG был доставлен нескольким клиентам из корпоративного и государственного секторов.

Автобусы имеют более привлекательные коммерческие перспективы. Так Toyota и Hyundai уже продают компоненты на топливных элементах производителям автобусов, в первую очередь — китайским.

Несколько китайских производителей разработали собственные автобусы, в частности, государственная автомобильная компания SAIC Motor и Geely Auto Group, которая также владеет брендами Volvo Cars и Lotus.

Отсутствие чрезвычайно дорогих водородных заправочных станций обычно называют главным препятствием для широкого распространения FCV. В то же время основной причиной отсутствия инфраструктуры для заправки топливом является то, что не хватает FCV, чтобы сделать их прибыльными.

Беспокойство потребителей по поводу риска взрывов также является серьезным препятствием, и жители Японии и Южной Кореи протестуют против строительства водородных заправок. В этом году в результате взрыва водородного бака в Южной Корее погибли два человека. Позже взрыв произошел на ВЗС в Норвегии.

Наконец, мешает высокая стоимость самих FCV. Даже с учетом субсидий в размере 2,25 млн иен, стоимость Toyota Mirai составляет чуть больше 5 млн иен ($46,2 тыс.). Это на 50% больше, чем стоимость седана Toyota Camry.

Впрочем, автопроизводители утверждают, что как только объемы продаж вырастут, необходимость в субсидировании отпадет.

Как сообщал enkorr, Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Китай и др. страны расширяют сеть ВЗС на своей территории.

По итогам 2018 г. общее количество ВЗС в мире составило 369, что на 48 объектов больше, чем в 2017 г. Крупнейшими сетями ВЗС обладают Германия, США и Япония. Южная Корея и Китай разработали амбициозные планы по развертыванию собственных сетей ВЗС и приступают к их реализации.

Справка enkorr

Водородные электромобили — FCV (fuel cell vehicle, англ. — транспортное средство на топливных ячейках; иногда FCEV — электромобили на топливных ячейках. — ek) не выбрасывают в атмосферу углекислый газ и пр. опасные вещества. В результате взаимодействия сжиженного водорода с атмосферным кислородом, которое происходит в топливных ячейках (fuel cells), FCV самостоятельно генерируют электроэнергию, используемую для питания тягового электромотора.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти