В начало

Топ-5 новостей недели от Сергея Куюна (16–20 сентября)

Атака Энерготаможни на греческое ДТ в «Южном», остановка нефтеперевалки в Херсоне, отсрочка штрафов по акцизным накладным, антирекорды УЗ и очередной финт от «Укрнафты».

Энерготаможня заблокировала греческое ДТ в «Южном» под предлогом превышения в нем серы

Фееричная «спецоперация» Энергетической таможни во главе с Игорем Пиковским. В разгар нарастающей нехватки дизельного топлива второй по величине морской терминал стоит уже две недели. В случае с 27 тыс. т греческого ДТ воедино сплелись все ужасы импортера: неожиданный отбор проб, потерявшийся инспектор, отправка образцов в легендарную лабораторию ГФС и – паааа-бааааам! – обнаружение отклонения от нормы. Сертификаты производителя, сюрвейеров? Нет, Энерготаможне и Пиковскому это неинтересно и, главное, не нужно. По всему видно, что есть задача заблокировать груз любой ценой. Например, в пятницу сотрудники «энергетички» обзванивали таможенных брокеров с настоятельной просьбой-рекомендацией не подавать декларации на оформление этой партии. Просьбу услышали, работать и кушать хочется всем. И если поначалу превалировала версия о каких-то личных мотивах Пиковского, то на сегодня все больше участников рынка видят в этой диверсии заказ с целью «высушить» рынок, взорвать цены и неплохо на этом заработать. Здесь все поглядывают на соседнюю Одессу… На этом фоне как-то странно и удивительно молчание молодых хипстер-реформаторов. Добро пожаловать в реальный мир!

 

 

Херсонская нефтеперевалка приостанавливает работу из-за угрозы силового захвата

Еще одно очень своевременное событие. Правда, здесь менеджмент перевалки сам принял решение прекратить прием новых грузов, чтобы снизить риски от возможного силового захвата предприятия со стороны нового управляющего – компании «Вествайд Трейд». Пока никто не знает, кто точно стоит за ней, не говоря уже о том, что там в голове. По поводу реальных претендентов на актив все больше сообщений указывает на причастность к процессу Петра Пинкаса, который в 2016–2018 годах уже курировал работу перевалки, когда ее возглавлял Станислав Таранчук. Сейчас бизнес Пинкаса на рынке представлен компанией «Гранд Ойл», более известной как «Укрэнерджи». По имеющимся данным, менеджеры Пинкаса уже ведут переговоры с клиентами перевалки. Но передача такого актива – вопрос не быстрый, а значит комплекс пока будет стоять. На 7 октября намечено первое заседание комиссии по передаче. Не исключено, что если новый управляющий «легализируется» и обозначит свои намерения, Херсон может возобновить работу и в этот турбулентный период. При нынешней «засухе» 10 тыс. т от этого направления точно не помешают.

 

Рада внесла изменение в СЭАРТ, — НАУ

Отсрочили штрафы до 30 ноября, дали возможность исправить ошибки июля и изменили порядок оформления авиакеросина. Не все, но самые болезненные точки нейтрализовали, обещая доработать детали в октябре. Правда, многие видели еще одну проблему, требующую срочного решения – отсрочку второго этапа установки уровнемеров, намеченную на 1 октября. Напомню, что с этого дня должны быть оборудованы уровнемерами и счетчиками хранилища объемом свыше 1000 кубометров. Немало опрошенных enkorr участников рынка заявили, что готовы не будут. В частности прозвучала готовность «Татнефти» закрыть крупный терминал в Харьковской области, который используют немало оптовых трейдеров. В нынешних условиях нехватки ресурсов это может стать лишним элементом дестабилизации. Между тем в Нефтегазовой ассоциации объяснили отсутствие изменений в этой части тем, что члены организации подобных проблем не испытывают. Посмотрим, 1 октября не за горами.

 

Задержки цистерн на ж/д по отдельным маршрутам достигли 30 дней, — трейдеры

Эта боль известна всем, но от такой конкретики, когда из Литвы груз идет больше месяца, становится не по себе. В портах УЗ не хочет рассматривать подачу цистерн, если партия меньше 800–1000 тонн. Говорят, в последние недели есть некоторые улучшения по возврату вагонов в Беларусь, но теперь имеем еще и проблему с Энерготаможней, которая не успевает оформлять растущие объемы поставок по ж/д. Как бы не отрицали таможенники своей вины, а были вынуждены сформировать дополнительную бригаду в Коростене, которая, правда, непонятно, когда приступит к работе. Соответствующее решение было принято на совместном совещании «железки» и таможни. Еще одна беда – по-прежнему «виснущая» СЭАРТ, которая не всегда готова принимать данные от таможни по акцизу. Трейдеры говорят, что Энерготаможня уже осознала свой новый функционал и его критичность для клиента, в связи с чем грузовладельцам уже поступают «приветы» о необходимости дружить.

 

«Укрнафта» будет оспаривать налоговые пени и штрафы, несмотря на сделку с «Нафтогазом» и правительством, – Коломойский

Слово дал, слово взял… Мало того, что роли «Привата» в плане погашения налогового долга нет никакой, так еще и штрафы за нарушение налоговой дисциплины группа будет оспаривать. При этом отметим: Коломойский по сути говорит от имени «Укрнафты». Т.е. он решает, будет она судиться или нет, фактически решает за менеджмент. Юрий Витренко, вы по-прежнему не видите  контроля миноритарного акционера над операционной деятельностью «Укрнафты»? Тишина. Хотя, что здесь удивительного. Госакционер не проронил ни слова, когда с августа 2014 года и до лета 2015 года «Укрнафта» не платила ежемесячно по 1 млрд грн ренты. Вот интересно было бы посмотреть, если бы перестала платить ренту «Укргаздобыча». А теперь имеем следующее: пеню «Приват» будет отсуживать, а основной долг должно погасить государство в лице «Нафтогаза». А то, что под 20 млрд грн выведено в 2015 году на «Приват», остается за скобками и об этом ни Витренко, ни Коболев  не вспоминают. Хотя это уже никого не удивляет.

 
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти