В начало

Коррупция в ГФС заблокировала поставку авиатоплива в Украину

На рынке авиационного топлива возможен острый кризис в связи с действиями Государственной фискальной службы (ГФС), которая фактически заблокировала поставки импортного продукта. В частности, в сентябре были остановлены поставки по двум основным направлениям – из Беларуси и Болгарии, на которые суммарно приходится половина баланса украинского рынка авиатоплива. Об этом OilNews сообщил источник в ГФС, а также участники рынка.

Поставки реактивного топлива из Беларуси и Болгарии остановлены в связи с нежеланием лабораторий ГФС выдавать импортному топливу соответствующие сертификаты соответствия.

«Лаборатория ГФС, которая в последние годы имела бесконечные претензии к параметрам выкипания 90% объема, теперь выявила превышение доли ароматических углеводородов, притом сразу у обоих поставщиков. Сертификат они не выдают, импортеры остановили поставки», – говорит представитель ГФС, пожелавший остаться неизвестным.

Характерно, что проблемы у поставщиков авиатоплива разного производства возникают синхронно. Так, независимая экспертиза топлива марки Jet A-1 из Болгарии, произведенного международным сюрвейером SGS, показывает содержание ароматических углеводородов в объеме 11-12%. В то же время лаборатория ГФС выявила 34% (норма 20%). Аналогичные проблемы возникли у поставщиков белорусского авиатоплива.

«Мы решили остановить поставки до прекращения этого театра абсурда. Взятки платить мы не будем», – заявил OilNews один из поставщиков авиатоплива, отметив, что тариф за положительный вывод лаборатории составляет 8-10 евро за каждую тонну ввозимого объема.

«Власти меняются, а схемы Калетника, Клименко и прочих продолжают жить», – резюмировал поставщик.

Впервые манипуляции лабораторий налоговых служб в сфере исследований качества реактивного топлива, а также изменение классификации топлив по температуре выкипания 90% объема начались в 2011 году во времена руководства таможенной службой Игорем Калетником. Манипуляции были выстроены с целью переквалификации авиатоплива (легкий дистиллят), облагаемого низким акцизом (сегодня 23 евро/т), в товар иной группы – бензин (средний дистиллят), с которых взимается акциз 202 евро/т. Отнесение авиатоплива к группе с низким акцизом являлось предметом разговора с таможенниками.

В 2015 году половина рынка авиакеросина наполнялась по импорту. На белорусский продукт приходится 45% рынка, на болгарский – 4%. (см. диаграмму). В частности, за счет импортных поставок обеспечиваются потребности ВСУ. 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти