У початок
«Сокар Трейдинг»: «У нас сложности не с «Приватом», а с таможней и портом»

«Сокар Трейдинг»: «У нас сложности не с «Приватом», а с таможней и портом»

В своем материале «Утонувший транзит» Сергей Куюн со ссылкой на собственные источники сообщил о сворачивании проекта транзитного хаба в Одессе, который в 2016 году начали азербайджанский «Сокар» и группа «Приват». На публикацию отозвался швейцарский офис компании «Сокар Трейдинг». Беседу с представителем компании провел Сергей Куюн.

Сергей Куюн: В чем заключается совместный проект «Сокар» и группы «Приват» в Одессе? На какие ресурсы был расчет?

«Сокар Трейдинг»: Это, прежде всего, вакуумный газойль и мазут азербайджанского, украинского, казахского, белорусского производства и других стран. В Средиземноморье, на Мальте, в частности, очень много конкурентов, поэтому мы решили попробовать делать накопление и формирование партий в Одессе.

Сергей Куюн: В чем суть проекта? Как между вами распределены функции?

«Сокар Трейдинг»: Мы арендуем резервуары «Эксимнефтепродукта», делаем накопления, формируем партии и продаем в Средиземноморье, Азию и Америку.

Сергей Куюн: Насколько мне известно, вы рассчитывали на льготы по части судозаходов, портовых сборов…

«Сокар Трейдинг»: Да, это планировалось, но нам ничего не предоставили. В Одессе отличный терминал, но государственные тарифы слишком высокие. Поэтому  многие судовладельцы в украинские порты заходить не хотят. В начале этого года у нас состоялась встреча с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном. Он был осведомлен o сложившейся ситуации, обещал помочь. K сожалению, пока никаких изменений в тарифной политике не произошло.

Сергей Куюн: По вашим оценкам, какая должна быть скидка, чтобы украинские порты стали интересны ресурсодержателям?

«Сокар Трейдинг»: Пятьдесят процентов. Как может судозаход афрамакса стоить $280–300 тыс.? В других портах Черного моря это стоит $120–130 тыс.  

Сергей Куюн: Когда стартовал проект, и на какой объем удалось выйти?

«Сокар Трейдинг»: Начали в июле прошлого года, ровно год назад. Вышли на 150–200 тыс. т в месяц. Этот год был проверочным, чтобы посмотреть, как и что работает. В связи с высокими тарифами мы испытываем сложности с данным проектом, начинаем терять к нему интерес. По накоплению больших объемов в Одессе мы взяли паузу. Но не ушли из Одессы. Если государство снизит тарифы на судозаходы, то вполне вероятно, что объемы перевалки возрастут. В Одессе отличные условия для работы, географическое расположение очень удачное, погода в течение года в основном хорошая, а это позволяет избежать простоев по сравнению с накоплением на Кавказе. В целом порт интересный, терминал сильный, но тарифы надо снижать.

Сергей Куюн: Кроме проблем с тарифами на судозаходы, с какими проблемами вы еще столкнулись?

«Сокар Трейдинг»: Все, что связано с таможенным оформлением грузов, – это проблема. У нас сложности не с «Эксимнефтепродуктом», у нас сложности с таможней.

Сергей Куюн: А можете конкретизировать, в чем проблемы с таможней?

«Сокар Трейдинг»: Скажите, как можно менять четырех руководителей таможни на протяжении четырех месяцев? (речь идет о главе Одесской таможни – прим. СК). Это уму непостижимо! Законодательство Украины противоречивое, не содействует развитию бизнеса, привлечению иностранных компаний. Включается на таможне и так называемый человеческий фактор. Посмотрите, что произошло. Азербайджанская компания заходит в порт, когда многие не хотят там работать, и какое отношение мы видим? Таможня нас фактически обвинила в подделке документов при поставке конденсата, утверждали, что это продукт переработки. Mы хотим, чтобы все знали, что для «Сокара» такое просто непозволительно. «Сокар» это компания с правильной репутацией, и мы никогда не подделываем документы для дополнительного заработка. Мы поставили конденсат, добытый на различных месторождениях, что подтверждается документами. Только после шести месяцев совместной работы справедливость восторжествовала. Таможенники признали, что это конденсат, а не продукт переработки. Этот вопрос решался на уровне губернатора Одесской области, который поддерживает деятельность иностранных компаний на территории Украины, и посла Азербайджана в Украине. Надеемся, что в будущем с этим мы больше не столкнемся, потому что от этого страдают все стороны.

Сергей Куюн: Я правильно понимаю, что сложности с таможней возникли несмотря на договорённость о проекте на уровне президентов?

«Сокар Трейдинг»: Конечно, президенты наших стран давно договорились об активизации сотрудничества в энергетической сфере, чтобы азербайджанские компании работали на украинском рынке. На сегодняшний день общий объём инвестиции украинской «дочки» «Сокар» в экономику страны составляет более чем $280 млн.

Сергей Куюн: По поставкам нефти в Кременчуг. «Укртатнафта» заявляла про 1,3 млн т, но пока они работают с большим отставанием…

«Сокар Трейдинг»: Ежемесячно мы поставляем минимум одну танкерную партию нефти. Кременчугский НПЗ полностью придерживается графика закупки и оплаты.

Сергей Куюн: Слышал, что вы изучали перспективы работы с «Укртранснафтой» по «Одесса-Броды». Что можете сказать по этому проекту?

«Сокар Трейдинг»: По этому проекту пока все тихо. Он нам интересен, но пока его нет на повестке дня. Там еще очень много работы. Белорусы с русскими договорились, сейчас им нефть не нужна. По поставкам в Европу еще множество вопросов.

Сергей Куюн: По моей информации, вся иранская нефть и конденсат в Черном море идет на рынок через «Сокар». Какие перспективы поставок этого ресурса?

«Сокар Трейдинг»: После того, как конфликт с таможней улажен, мы будем активнее работать в этом направлении. Надеемся, что таможенное оформление будет проходить в правильном порядке. Иранские ресурсы интересны и Кременчугу, и Шебелинке. По объемам – сколько нужно, столько и будем поставлять.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти