В условиях пандемии коронавируса украинцы все чаще делают выбор в пользу безналичной оплаты. Этому способствует уверенность потребителей в том, что оплата бесконтактным путем более безопасна для их здоровья. Автомобилисты не стали исключением и начали смотреть в сторону оплаты топлива не выходя из своих авто посредством мобильных сервисов, которые сейчас предоставляют компании WOG, ОККО, Glusco и SOCAR.
Рост 20–50%
«Оплата путем бесконтактной заправки авто заметно возросла. Так, среди тех автовладельцев, кто заправляется с помощью приложения PRIDE, количество пользователей сервисом WOG PAY за время карантина увеличилось на 50%», — рассказывает PR-директор компании WOG Елена Осипчук.
В компании ОККО отмечают, что доля транзакций с OKKO PAY выросла более чем на 30% по сравнению с докарантинным периодом. В сети АЗК Glusco констатируют 21%-й рост таких оплат через инструмент Glusco Pay. При этом только за последнюю неделю прирост оплаты на колонке на станциях Glusco составил 55% в литрах и 60% в чеках.
«Это означает, что в сегодняшних условиях люди действительно избегают лишних контактов и пытаются заправляться бесконтактно», — отмечают в пресс-службе ОККО.
Немаловажную роль в популяризации сервиса оплаты на колонке в условиях пандемии сыграли и сами операторы, завлекая пользователей дополнительными бонусами. «Чтобы побудить автомобилистов больше пользоваться этим сервисом, с 19 марта по 30 апреля компания предлагает им заправляться любым топливом с помощью WOG PAY и получить дополнительно бонусами +1,00 грн/л на бензин и ДТ и 0,50 грн/л на газ», — рассказывает Елена Осипчук.
Такие же бонусы начисляются и клиентам сети ОККО, которые используют ОККО PAY для оплаты топлива.
Сеть Glusco активно информирует своих клиентов о возможности оплаты, не выходя из машин. Для этого компания запустила ролики в Интернет с призывом расплачиваться через инструмент, сделала активную рекламу в социальных сетях и на информационных ресурсах.
Как это работает
Изначально сервисы бесконтактной оплаты на колонке должны были частично решить одну из главных проблем заправочных комплексов — очередей на кассе. Кроме того, это удобно самим автомобилистам — не нужно возить с собой наличные и даже банковская карта не нужна, поскольку используется карта, которая добавлена в приложение.
Свой сервис WOG PAY сеть АЗК WOG запустила в апреле 2017 г., несколькими месяцами позже такое же приложение (ОККО PAY) появилось в компании ОККО. «Сокар Украина» представила SOCAR LEVEL в августе 2018 г., а «Глуско Украина» внедрила услугу оплаты топлива с помощью сервиса Glusco Pay в октябре 2019 г.
Алгоритм оплаты топлива на всех АЗК кардинально не отличается. Например, для оплаты топлива с помощью смартфона на станции ОККО необходимо установить приложение и авторизоваться в нем. Затем нужно найти на колонке АЗС наклейку с QR-кодом и отсканировать его приложением. После этого ввести объем топлива (или сумму, на которую нужно заправиться) и вставить в бак пистолет самому или же это сделает заправщик. После подтверждения оплаты заправка должна начаться автоматически.
На топливораздаточных колонках WOG отсутствуют QR-коды, а АЗК, на которую приехал клиент, определятся автоматически. После этого ему нужно только указать номер колонки, от которой будет заправляться авто, а также вид топлива, его стоимость или количество литров, и нажать кнопку выбора типа оплаты.
Потенциал есть
Все опрошенные enkorr операторы, заявляют, что оплата на колонке пока не может конкурировать с традиционным видом оплаты — оплатой на кассе, но она имеет потенциал к заметному росту.
«Несмотря на то, что количество клиентов, которые заправляются через ОККО PAY увеличивается, традиционный вид оплаты пока все еще остается лидером. Это связано с тем, что в нашей структуре оплат все еще довольно много наличных расчетов. Также есть немало людей, которые не особо гибкие в плане технологических новаций. Отдельной категорией остаются те, кто кроме заправки еще осуществляет дополнительные покупки в магазине и кафе, поэтому просто должен зайти внутрь торгового зала», — говорят в ОККО.
В компании уже работают над тем, чтобы расширить перечень товаров, которые можно приобрести бесконтактно. Так клиенты уже сегодня могут купить через OKKO PAY кофе или омыватель стекла. В будущем этот перечень товаров будет расширяться, заверили в компании.
О том, что бесконтактная оплата на АЗС будет становиться все более популярной, говорит и директор департамента стратегического маркетинга и инноваций сети «БРСМ-Нафта» Александр Мельничук. По его словам, своеобразным катализатором ее развития стала пандемия COVID-19, которая может затянуться на неопределенное время.
«В нынешних условиях данная услуга очень актуальная, потому что по всем рекомендациям люди сейчас должны ограничить круг общения, и бесконтактная оплата — это выход из положения», — говорит топ-менеджер, добавив, что сейчас компания думает над внедрением этой услуги на своих АЗК. По его словам, процесс запуска сервиса может занять несколько месяцев.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти