В минувшую пятницу сеть WOG презентовала свой самый большой комплекс, который, как считают в компании, является самым большим во всей стране. Так ли это, судите сами: площадь 4,57 га, 628,4 м2 строений, 7 человек одной смены персонала. Гигант раскинулся в пригороде Одессы, но размер здесь не главное. В этот уникальный объект WOG инвестировал весь накопленный опыт и самые смелые фантазии. И сделал он это в крайне нужный момент, добавив света и тепла в серую повестку сегодняшнего дня.
В 2014 г. операторы не просто снизили темп – произошел уход в большие убытки. Если не брать самые радикальные «восточные» варианты, когда можно просто потерять комплекс или нефтебазу, то реализация в мае-июне сократилась на колоссальные 15-20%. Самые серьезные потери несут премиальные сети, среди которых WOG не является исключением.
Но в WOG стараются этого не замечать. Во всяком случае, организованная компанией поездка в Одессу оставила хорошее впечатление.
Напомним, что на 2014 г. второй по величине национальный оператор имел серьезные планы – открыть 100 комплексов. Весной генеральный директор компании Сергей Корецкий был вынужден откорректировать планы вдвое. Разумеется, в сторону снижения. Однако война внесла новые коррективы. В ходе презентации одесского мега-объекта заместитель СЕО Вячеслав Савельев сообщил, что 62 объекта из 100, которые компания должна была открыть в 2014 г., планировалось построить с нуля, в большинстве своем расположены на Востоке. «Мы успели открыть большой комплекс в г. Дебальцево (расположен в 70-километровой удаленности от Луганска и Донецка), однако большинство проектов мы вынужденно остановили до разрешения ситуации», – вынужден констатировать В. Савельев.
Тем не менее, рассказал воговский легионер, «ВОГ Ритейл» в 2014 г. уже прирос 34 объектами. «Большинство нам предстоит реконструировать, но все равно это большой объем работы», – резюмировал Савельев. Строек мало, но зато какие!
6 футбольных полей и семейный концепт
Презентованный комплекс в с. Нерубайское, что на 461 км трассы Киев – Одесса, был открыт еще весной. Территория объекта действительно внушительная – 4,57 га, что эквивалентно размерам 6 футбольных полей. Площадь одного только газона составляет более 6,2 тыс. м2. На станции 8 колонок, способных обслуживать 16 автомобилей одновременно, а также пункт заправки автогазом. Парковка больше напоминает аэродром и способна вместить 61 автомобиль, в т.ч. 22 грузовых. Компания открыла на станции большой маркет, а также фирменный ресторан Restorio. На территории есть традиционные допсервисы и даже детская площадка. Все это изобилие позволяет, по заверению компании, обслуживать 1 000 (!) автомобилей в сутки. АЗС снабжена резервуарами для сбора дождевой воды, которая используется для полива территории и технических нужд. В проекте комплекса предусмотрено возведение мотеля и площадки для отдыха до конца 2015 г.
По словам директора станции Андрея Короткова, уже сегодня АЗС прокачивает порядка 50 м3 топлива в сутки. В планах выйти на показатель 50-70 м3. Это также демонстрирует и информационный стенд в кабинете директора, который также показали журналистам.
«Проливы зависят от дней работы порта. Когда фуры начинают везти контейнеры, у нас многократно возрастает пролив дизеля», – рассказал директор станции. Г-н Коротков признался OilNews, что самым продаваемым является бензин Mustang 95, на втором месте А-92 и лишь потом А-95. А вообще лидирует дизель, который WOG умеет продавать, наверное, как никто другой.
Также директор АЗС отметил растущую популярность заправки автогазом. «LPG – такой продукт, о наличии которого клиенты разузнают постепенно. Сегодня за смену мы в среднем продаем около 2 тыс. л газа, то есть всего порядка 4 тыс. л/сут. Планируем продавать 5 тыс. л/сут.», – пояснил А. Коротков.
Журналистам показали всю подноготную работы АЗС, вплоть до кухни ресторана. Похвастались сверхскоростными печами, отметили, что ежедневно продается порядка полутысячи чашек кофе, а также продемонстрировали диковинные для АЗС детские коляски для самых маленьких гостей. В этой станции компания попыталась воплотить в жизнь концепт семейного АЗК.
По словам В. Савельева, просторный АЗК с большим магазином и рестораном, построенный вблизи крупного города, ориентирован на семьи и большие компании. «Люди, которые едут за город на выходные, могут остановиться в ресторане, пообедать, заправиться. Здесь созданы все условия для маленьких детей. На этом АЗК мы пытаемся воплотить новый подход и создать новую моду посещения заправочных станций», – пояснил топ-менеджер.
АЗК действительно успешно справляется с большим потоком клиентов. Порядка 25 журналистов ощутили это на себе и были обслужены в кратчайшее время. При этом наплыв представителей медиа никак не повлиял на работу АЗС, не создал очереди на кассах, в уборных и иных задержек. Как сообщили OilNews сотрудники станции, первым серьезным испытанием для них стало 28 июня, когда в Одессе проходил грандиозный концерт «Океана Эльзы». «Автобусы ехали один за одним. Вначале весь день, а потом, после концерта, и всю ночь до самого утра. Мы даже не беремся сосчитать, сколько человек мы обслужили», – поделился впечатлениями работник Restorio.
WOG делает большой упор на развитие и популяризацию ресторана. И в этот раз организаторы пресс-тура сделали упор на гастрономии. Журналистам довелось принять участие в мастер-классе по приготовлению бургеров от бренд-шефа одесских ресторанов «Злачное», «Базилик» и «Закрома» Нелли Поповой.
WOG открыл очень большой комплекс, с большой территорией, большим количеством персонала, большим потреблением воды, тепла и электроэнергии. Такая АЗС требует пропорционально больших и постоянных расходов. Все это сильно отличает украинский рынок от европейских тенденций, где побеждает прагматизм, экономия, энергоэффективность и автоматизация простых процессов.
В. Савельев, отвечающий за развитие сети, признает, что тенденции украинского рынка сильно отличаются от европейского. «Я уверен, что когда-то и мы придем к практическим изменениям. Возможно, сильно повысится тариф на электроэнергию, возможно, будут созданы условия для автоматизации станций. Вероятно, WOG разработает отдельный формат таких АЗС», – заключил управленец, дав понять, что пока размах и сервис остаются главным приоритетом, характерным не только для WOG, но и для всего украинского рынка. Он также сообщил журналистам, что период возврата инвестиций, исходя из взятых темпов продаж, составит около 6 лет. Хотя нам кажется, что В. Савельев немного поскромничал.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти