Сегодня в Европе действует экологический класс Евро-6, который вступил в силу в 2014 г. В прошлом году его нормы были ужесточены. С 2025 г. Старый свет может перейти на еще более жесткий экостандарт Евро-7. По мнению экспертов, если новая спецификация будет введена, производителям придется полностью отказаться от выпуска авто с двигателями внутреннего сгорания, передает «АвтоЦентр».
Под запрет попадут даже автомобили с гибридными силовыми агрегатами.
Проект стандарта Евро-7 предполагает оснащение автомобилей с 1,0-литровым бензиновым двигателем многоступенчатым электрическим катализатором с подогревом, который также дополнят парой трехступенчатых катализаторов. Модели с более мощным 2,0-литровым агрегатом сверх того укомплектуют сажевым фильтром и аммиачным катализатором.
Кроме того, предполагается оборудовать бензиновые автомобили бортовой системой диагностики, которая будет контролировать работу двигателя с тем, чтобы его выбросы соответствовали жестким нормам. Однако эксперты предупреждают, что такие системы невозможно использовать в компактных моделях — они просто не совместимы с существующими автомобильными платформами.
С более крупными моделями тоже не все так просто. Интеграция суперкатализатора в конструкцию возможна, но с финансовой точки зрения это невыгодно. Увеличение стоимости производства обязательно отразится на цене автомобилей, и прибавка, согласно предварительным расчетам, составит не менее 20%.
В таких условиях автопроизводители не станут чрезмерно усложнять процесс производства бензиновых моделей и полностью перейдут на выпуск электромобилей.
Как сообщал enkorr, через 3-4 года электромобили будут стоить столько же, сколько и авто с бензиновыми двигателями. Для этого необходимо, чтобы стоимость аккумуляторных батарей упала ниже $100/кВт*час.
В 2024 г. 15% мировых автопродаж придется на долю электромобилей, считают аналитики производителя электромобильных батарей LG Chem.
«Чрезмерный хайп» вокруг электромобилей приведет к потере миллионов рабочих мест, считает президент корпорации Toyota Motor Акио Тойода.
Декарбонизация энергетической и транспортной сферы является серьезной угрозой для нефтяного бизнеса, предупреждают отраслевые аналитики. Стремясь заранее подготовиться к энергетическому переходу, крупные трейдеры — Vitol, Gunvor, Trafigura, Glncore и Mercuria — быстро наращивают инвестиции в возобновляемую энергетику.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти