В начало

В скором времени цены на электромобиль и бензиновое авто сравняются — прогноз

Через 3-4 года электромобили (EV) будут стоить примерно столько же, сколько и авто с бензиновыми двигателями. Об этом передает УНИАН со ссылкой на доклад исследовательской организации BloombergNEF.

Сегодня EV сейчас стоят дороже атомобилей-одноклассников из-за высокой стоимости тяговой батареи. Однако цены сравняются, когда стоимость литий-ионных аккумуляторных батарей (АКБ) упадет до $100/кВт*час.

Этот переломный момент наступит в 2023 г., прогнозируют в BloombergNEF.

За последние 10 лет стоимость батарей снизилась на 90% — с $1100/кВт*ч в 2010 году до $137 в текущем. Уже сейчас в Китае батареи для электробусов продаются по цене ниже $100/кВт*ч.

«Через несколько лет средняя цена [батарей] преодолеет эту отметку. Более того, наш анализ показывает, что даже если цены на сырье вернутся к максимумам, наблюдавшимся в 2018 г., это только задержит снижение средних цен до уровня $100/кВт*ч на два года», — заявил автор исследования Джеймс Фрит.

К 2030 г. цены на электромобильные АКБ упадут до $58/кВт*ч, прогнозирует BloombergNEF.

Справка enkorr

Утром 12 ноября Ford Motor представил новый полностью электрический фургон E-Transit. Электрическая версия коммерческого авто будет стоить менее $45 тыс., т.е., примерно на $10 тыс. больше, чем актуальные модели Ford с бензиновым двигателем. В компании ожидают, что окупаемость будет достигнута за счет 40-процентного сокращения затрат на ТО по сравнению с современными «нефтяными» фургонами, а также экономии на топливе.

Входящая в состав французского автоконцерна Renault румынская Dacia провела презентацию своего первого электромобиля (EV). Утверждается, что это будет самый доступный EV в Европе. По оценкам рыночных аналитиков, стоимость новинки может оказаться ниже €20 тыс.. Портал electrec называет и вовсе фантастическую цену — около €10 тыс. в минимальной комплектации.

Декарбонизация энергетической и транспортной сферы является серьезной угрозой для нефтяного бизнеса, считают отраслевые аналитики. Стремясь заранее подготовиться к энергетическому переходу, крупные трейдеры — Vitol, Gunvor, Trafigura, Glncore и Mercuria —  быстро наращивают инвестиции в возобновляемую энергетику.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти