Ford Motor утром 12 ноября представил новый полностью электрический фургон E-Transit. Компания надеется с его помощью сохранить свое лидерство в сегменте коммерческих фургонов. По мере его электрификации на этот быстро развивающийся рынок выходят как традиционные, так и новые конкуренты, передает CNBC.
Новинка компании Ford предназначена для коммерческих и рабочих покупателей — основной части бизнеса и ключевой области роста при новом генеральном директоре Ford Джиме Фарли.
Ford E-Transit...
«Наш бизнес в коммерческом сегменте [автомобильного рынка] является ключевым для компании, — сказал в интервью CNBC Тед Каннис, генеральный менеджер коммерческого бизнеса Ford North America, добавив, что новый электромобиль будет прибыльным. — Мы ориентировались на клиентов, которые должны выполнять настоящую работу».
Ожидается, что E-Transit появится на рынке в конце следующего года. Предполагается, что он станет частью нового сегмента электрических рабочих фургонов, используемых для доставки, обслуживания и пр. услуг компаниями Amazon, United Parcel Service и другими предприятиями, которые хотят перевести свой автопарк с бензиновых или дизельных транспортных средств на EV.
Новый фургон создан в рамках реализации плана Ford по инвестированию $11,5 млрд в электромобили до 2022 г.. По данным компании, ее доля на североамериканском рынке коммерческих автомобилей в III квартале 2020 г. составила 57%.
Новые конкуренты
На рынке коммерческих фургонов Ford защищает свою долю от таких традиционных конкурентов, как Mercedes-Benz и General Motors, а также от новых производителей EV — Workhorse и Rivian. Компания Amazon уже оформила предварительный заказ на 100 тыс. электрофургонов у Rivian и на 1,8 тыс. — у Mercedes-Benz.
...и его конкурент на внутреннем рынке от компании Rivian (Amazon заказал 100 тыс. таких EV)
«Расширение сегмента будет происходить очень быстро », — сказал Каннис. Согласно прогнозам Ford, к 2030 г. мировой рынок коммерческих электрофургонов вырастет до 1,1 млн шт..
E-Transit будет стоить менее $45 тыс., т.е. примерно на $10 тыс. больше, чем актуальные модели Ford с бензиновым двигателем. Электрофургон будет представлен в восьми конфигурациях, включая три варианта высоты крыши и три варианта длины, а также в версии шасси с кабиной и «в разрезе». Это позволит клиентам упростить оснащение фургонов необходимыми аксессуарами.
«Дополнительные расходы на покупку будут возмещены «довольно быстро даже при нынешних низких ценах на топливо», — сказал Каннис. В компании ожидают, что окупаемость будет достигнута за счет 40-процентного сокращения затрат на техническое обслуживание по сравнению с современными «нефтяными» фургонами, а также экономии на топливе.
126 миль — мало или много?
По данным производителя, расчетная автономность Ford E-Transit на одной зарядке составляет 126 миль (примерно 203 км) для самой маленькой версии. Это намного ниже, чем у нынешних моделей с бензиновым двигателем, но это соответствует заявленным показателям аналогов конкурентов. Ford отказался публиковать оценочные диапазоны для более крупных моделей, которые, вероятно, будут ниже. По словам Канниса, многие нынешние владельцы коммерческих фургонов в среднем наезжают всего 74 мили (119 км) в сутки.
Предполагается, что фургон будет оснащен электромотором мощностью 266 л.с. при пиковом крутящем моменте 317 фунт-фут (около 430 Н*м). Время зарядки АКБ зависит от мощности и метода зарядки и составляет от нескольких часов для обычных бытовых розеток до примерно 10 мин./30 миль при использовании быстрых зарядных устройств.
Покупателям Ford E-Transit будет предложен ряд «подключенных решений» через мобильную сеть 4G LTE, которые помогут владельцам коммерческих EV оптимизировать эффективность работы автопарка.
Как сообщал enkorr, компания Ford Motor с одобрением отозвалась об инициативе губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома запретить продажи новых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем к 2035 году.
Фото: Ford
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти