Губернатор Гэвин Ньюсом объявил, что в рамках борьбы с изменением климата Калифорния откажется от продаж новых автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 г. Таким образом, она стала первым штатом, установившим дедлайн для «нефтяных» авто, передает Bloomberg.
В настоящее время Калифорния борется с крупнейшими в своей истории лесными пожарами, в которых Ньюсом обвиняет глобальное потепление. В этом году огнем было уничтожено более 3,6 млн акров (1,46 млн га) лесных массивов.
Губернатор подчеркнул, что в Калифорнии работает 34 компании по производству электромобилей (EV), включая Tesla Inc., что составляет около половины национального рынка EV, поэтому штат имеет «безграничные возможности» для конкуренции в этой сфере.
«Это крупная перспективная мировая отрасль, и Калифорния хочет доминировать в ней», — сказал Ньюсом в ходе телевизионной пресс-конференции.
Реакция автомобильной промышленности на планы калифорнийского губернатора была сдержанной, и только Ford Motor Co. выступила с заявлением, в котором одобряла этот шаг. General Motors Co. и Fiat Chrysler Automobiles NV пока воздержались от комментариев.
Заявление Ньюсома не повлияло на акции автопроизводителей Детройта.
Своим постановлением калифорнийские власти дают автопроизводителям 15 лет на то, чтобы осуществить переход от бензиновых авто к транспортным средствам с нулевыми выбросами. При этом не уточняется, идет ли речь о водородных или батарейных электромобилях, но оговаривается, что продажа подержанных автомобилей с бензиновым двигателем будет разрешена.
Документ также предписывает регулирующим органам Калифорнии обеспечить, чтобы все новые грузовики средней и большой грузоподъемности имели нулевые выбросы к 2045 г.
Джессика Колдуэлл, исполнительный директор по аналитике информационной службы Edmunds считает, что для отрасли такой переход будет нелегким.
«Отказ от автомобилей с бензиновым двигателем — серьезный сдвиг, который не осуществится чудесным образом 1 января 2035 г., — написала она в электронном письме. — Чтобы побудить обывателей пересесть с бензиновых на электрифицированные автомобили, потребуются финансовые стимулы».
«Альянс автомобильных инноваций», в который входят Ford, GM и Fiat Chrysler, заявил, что необходимы скоординированные усилия в отношении электромобилей среди федеральных и местных органов власти, автопроизводителей, дилеров и поставщиков электроэнергии.
«Ни предписания, ни запреты не способствуют созданию успешных рынков, — заявили в альянсе. — Электрифицированные автомобили составляют менее 10% продаж новых автомобилей в Калифорнии. Хотя это лучший показатель в стране, необходимо сделать гораздо больше для увеличения потребительского спроса на автомобили с нулевым уровнем выбросов».
Заявление губернатора Калифорнии было сделано на следующий день после того, как Китай объявил о планах стать углеродно-нейтральным к 2060 году. Дэниел Сперлинг, член Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, сказал, что автопроизводители осознают, что будущее за транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов, но дедлайн Ньюсома дал им более четкое представление о графике такого перехода.
«Первая половина пути будет сравнительно легкой, — сказал Сперлинг. — Преодолеть вторую половину будет намного сложнее».
Как сообщал enkorr, Великобритания может отказаться от «нефтяных» автомобилей к 2030 году.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти