Hyundai Motor Group планирует разработать версии на водородных топливных элементах для всех своих моделей коммерческих автомобилей к 2028 г.. В 2023 г. компания также планирует представить «систему топливных элементов следующего поколения», передает телеканал CNBC.
В своем заявлении южнокорейский автомобильный гигант заявил, что его цель — «достичь к 2030 г. цены на электромобили (FCV/FCEV) на топливных элементах, сопоставимой с аккумуляторным электромобилем (EV/BEV)». Это стремление относится как к легковым, так и к грузовым автомобилям.
Группа со штаб-квартирой в Сеуле имеет многолетний опыт работы в этом секторе, разработав свой первый FCEV еще в 1998 г.. Совсем недавно, в 2020 г., она выпустила на рынок тяжелый грузовик XCIENT Fuel Cell. Внедорожник на топливных элементах, NEXO, был запущен в опытное производство в 2018 г..
Что касается топливных элементов, Hyundai заявила, что ее система следующего поколения будет представлена в версиях на 100 и 200 кВт, «при этом затраты будут снижены более чем на 50%, общий объем упаковки уменьшен на 30%, а выходная мощность увеличится вдвое».
Сейчас много говорят о потенциале FCEV, но существует ряд препятствий, которые необходимо преодолеть, чтобы они стали основным вариантом для водителей. Так, правительство США указало на несколько серьезных проблем, от долговечности и надежности топливных элементов до стоимости водородных транспортных средств.
«Существующая инфраструктура для производства и доставки водорода потребителям еще не может поддерживать широкое внедрение FCV», — добавили в Минэнерго США.
Несмотря на вышесказанное, Hyundai является одной из нескольких крупных компаний, стремящихся разработать эффективные предложения водородных топливных элементов для автомобильного транспорта.
Как сообщал enkorr, прошлой осенью Hyundai поставила заказчику в Швейцарию первые семь водородных грузовиков XCIENT Fuel Cell.
В сентябре 2021 г. в Украину ввезли, сертфицировали и поставили на отечественные номера первый электромобиль на водородных топливных ячейках.
Справка enkorr
В июне BMW Group приступила к дорожным испытаниям FCEV. Компания описывает технологию водородных топливных элементов как имеющую «долгосрочный потенциал для дополнения двигателей внутреннего сгорания, подключаемых гибридных систем и аккумуляторно-электрических транспортных средств».
В том же месяце компания Jaguar Land Rover объявила о начале работ над прототипом электромобиля на водородных топливных элементах.
В рынок водородных топливных элементов окунулись также Toyota и Honda. Кроме того, над FCEV работают более мелкие фирмы, такие как Riversimple.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти