Цены на нефть неожиданно заканчивают неделю падением. При этом уходящая неделя показала, что на данный момент фактическим модератором мировых цен на нефть выступает Китай, оттеснивший США и альянс ОПЕК+ на второй план.
Стоимость барреля июльской нефти Brent 22 мая к 17:40 по Киеву составила $34,24(-5,05%). Баррель июльской нефти WTI торговался по $32,37 (-4,57%). В ходе торговой сессии цены на эталонные сорта нефти менялись в пределах $33,57–36,23 и $30,74–34,00 соответственно
Нефтяное ралли продолжительностью в четыре дня было обусловлено новостями из Китая. Прежде всего, стало известно, что местные НПЗ, как независимые, так и государственного подчинения нарастили импорт сырой нефти. Китай использует низкие цены для пополнения запасов черного золота. В период с мая по август в портах страны разгрузятся 117 супертанкеров класса VLCC. Это может означать, что Китай ожидает не менее 230 млн барр. нефти в течение следующих трех месяцев.
Спрос на нефть в Китае вернулся к докризисному уровню. По косвенным данным сейчас он составляет примерно 13 млн барр./сут. (б/с). В мае прошлого года этот показатель был равен 13,4 млн б/с, в декабре — 13,7 млн б/с. Общее потребление могло бы быть выше, если бы не низкий спрос на реактивное топливо, который по-прежнему намного ниже уровня прошлогодних показателей, передает Bloomberg.
По итогам апреля импорт сырой нефти в Китай достиг 10,42 млн б/с против 9,68 млн б/с в марте. Об этом свидетельствуют расчеты Reuters, основанные на таможенных данных за первые четыре месяца 2020 г.
Рост потребления моторного топлива в Китае обусловлен смягчением режима блокировки в стране, которая первой столкнулась с эпидемией COVID-19. Такое смягчение к частичному восстановлению перемещения пассажиров. Для этих целей китайцы предпочитают использовать персональные автомобили, а не общественный транспорт.
По данным навигационной компании TomTom International BV, в последние пару недель трафик в часы пик во многих китайских городах резко вырос и во многих случаях превысил уровень прошлого года. В часы пик в таких городах, как Шэньян, Чунцин, Тяньцзинь и Шицзячжуан, пробки на дорогах на 10–50 процентных пунктов выше, чем год назад.
Независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая, известные как «самовары», перерабатывают сырье на рекордных почти 75% своих мощностей, что намного выше, чем год назад, когда мощности «самоваров» были загружены на 60%. Суммарная мощность независимых НПЗ Китая составляет около 4 млн барр./сут., или, примерно, четверть от общего объема производства в стране.
Стабилизация китайского нефтяного рынка происходит в условиях, когда альянс ОПЕК+ резко сокращает поставки нефти на мировые рынки, а не входящие в него США и Канада вынужденно снижают добычу сырья. Наряду с плавным увеличением спроса на моторное топливо это вселяет надежды, что рынок прошел нижнюю точку и перешел в рост и стимулирует удорожание нефтяных контрактов. Однако сегодняшние торги показали, что даже показавших свою эффективность мер со стороны предложения недостаточно для стабилизации рынков нефти.
В ходу утренней торговой сессии цены на эталонные сорта черного золота неожиданно обвалились на 5–7%. Причиной тому послужило решение правительства КНР отказаться от таргетирования экономического роста. Оно обусловлено «тем, что [в 2020 году] наша страна (Китай) столкнется с рядом факторов, динамику развития которых трудно предсказать из-за большой неопределенности относительно пандемии COVID-19 и мировой экономической и торговой среды», — заявил в ходе первой сессии Национального народного конгресса Китая премьер-министр Кэцян.
Это решение «может быть истолковано как признак уменьшения внимания к инвестициям в инфраструктуру и может рассматриваться как отрицательный фактор для нефти, — сказал Reuters Стивен Иннес, главный стратег мирового рынка AxiCorp. — Товарный рынок … искал более крупной инфраструктурной поддержки со стороны КНР, поэтому неизбежно будет элемент разочарования».
Вскоре после заявления китайского премьера цены на нефть обвалились. Стоимость барреля июльской нефти Brent 22 мая к 8:32 по Киеву упала до $33,95 (-5,85%), цена июльской нефти WTI обвалилась до $31,52 (-7,08%).
Решение китайского правительства отказаться от таргетирования экономического роста, усиленное попытками Пекина расширить свое влияние в Гонконге, также привело к падению котировок на крупнейших фондовых площадках мира.
Обострение ситуации вокруг Гонконга, где Пекин стремится продавить новый закон о безопасности, призванный предотвратить массовые выступления в поддержку демократических реформ, вызвал рост напряженности между Соединенными Штатами и КНР. В частности, президент США Дональд Трамп предупредил, что его страна «очень сильно» отреагирует на попытки Пекина расширить контроль над бывшей британской колонией.
Отношения между Вашингтоном и Пекином, резко обострившиеся после заявлений Белого дома о том, что Китай повинен в глобальном распространении COVID-19, могут стать определяющими для нефтяных котировок на будущей неделе.
По материалам enkorr
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти