У початок

Airbus показал концепты водородных пассажирских самолетов (фото)

Европейский авиапромышленный концерн Airbus 21 сентября представил свое видение авиации без выбросов парниковых газов. Концепты трех пассажирских самолетов, использующих жидкий водород вместо керосина. Предполагается, что первый самолет, оснащенный водородными двигателями с нулевыми выбросами, появится на линиях в 2035 г., передают «Ведомости» со ссылкой на сайт Airbus.

Все три концепта имеют общее кодовое название ZEROe (от англ. zero emissions — нулевые выбросы).

Первый концепт — ZEROe Turbofan — представляет собой узкофюзеляжный самолет для трансконтинентальных перелетов, похожий на Airbus 321neo, с турбовентиляторными двигателями, вместимостью 120–200 пассажиров и дальностью полета около 2000 морских миль (примерно 3800 км). Баки для водородного топлива будут расположены в герметизированном отсеке в хвостовой части самолета.

Airbus ZEROe Turbofan (фото: Airbus)

Второй концепт — ZEROe Turboprop — рассчитан на региональные перевозки и представляет собой узкофюзеляжный самолет с турбовинтовыми двигателями, вместимостью до 100 пассажиров и дальностью полета около 1900 км.

Airbus ZEROe Turboprop (фото: Airbus)

Самая интересная новинка — ZEROe Blended-Wing Body (BWB) — широкофюзеляжный самолет с турбовентиляторными двигателями, построенный по принципу «летающее крыло». Весь фюзеляж представляет собой крыло, внутри которого размещаются пассажирский салон вместимостью до 200 человек и топливные баки. Заявленная дальность полета — около 3800 км.

Airbus ZEROe Blended-Wing Body (фото: Airbus)

«Эти концепты помогут нам разработать дизайн и компоновку первого в мире экологически нейтрального коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов, который мы планируем ввести в эксплуатацию к 2035 г. Переход на водород в качестве топлива для этих концептов самолетов потребует решительных действий от всей авиационной отрасли», — заявил генеральный директор Airbus Гийом Фори. В частности, существенные изменения потребуется произвести в инфраструктуре аэропортов, чтобы обеспечить транспортировку и хранение жидкого водорода для заправки им воздушных судов.

«Я уверен, что использование водорода — как в синтетическом топливе, так и в качестве основного источника энергии для коммерческих самолетов — поможет значительно снизить воздействие авиации на климат», — добавил Фори.

По данным Международного совета по чистым перевозкам, на долю коммерческой авиации приходится около 2% глобальных выбросов углерода. На транспортный сектор в целом приходится около 12% всех выбросов CO2.

Как сообщал enkorr, в июне в небо поднялся самый крупный коммерческий электросамолет в мире — Cessna 208B Grand Caravan.

На фоне резкого сокращения объемов авиаперевозок, обусловленного последствиями пандемии COVID-19, обвалился спрос на авиационное топливо.

«Реактивному авиатопливу предстоит пройти долгий путь [до полного восстановления спроса]», — заявил генеральный директор Vitol Рассел Харди на виртуальной Азиатско-Тихоокеанской конференции по нефти. По его словам, глобальный спрос на ближнемагистральные рейсы составляет 50% по сравнению с уровнем до пандемии, в то время как спрос на дальнемагистральные рейсы составляет всего лишь 30% от уровня 2019 г.

Вспышка коронавируса будет иметь длительное влияние на поведение предприятий по всему миру, и спрос на авиатопливо вряд ли когда-либо полностью восстановится, полагают в Goldman Sachs.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти