Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) требует в суде признать недействительным дополнительное соглашение по контрактам между филиалом «Центр обеспечения производства» ПАО «Укрзализныця» и ООО «Вог Аэро Джет», согласно которым стоимость закупки дизтоплива была повышена почти на 92 млн грн, сообщают «Наші Гроші».
В середине февраля 2016 г. ЦОП акцептовала предложение «Вог Аэро Джет» по поставкам дизтоплива на общую сумму 1,4 млрд грн. Через месяц, 18 марта, с фирмой было заключено соответствующее соглашение.
Через несколько дней – 23 и 25 марта, стороны заключили два дополнительных соглашения об увеличении стоимости всех партии дизтоплива на 10%. Тогда «Вог Аэро Джет» заявил, что с момента акцепта ее предложения на рынке произошло значительное колебание цен. Соглашения были заключены на разные партии топлива.
Но уже 29 марта железная дорога и трейдер вновь заключают новое дополнительное соглашение, которое предусматривает подорожание всей партии топлива еще на 10%.
В НАБУ считают, что третье дополнительное соглашение по контракту ЦОП и «Вог Аэро Джет» было заключено с нарушениями из-за отсутствия оснований для пересмотра цены топлива.
В суде НАБУ предоставили две справки госпредприятия «Держзовнишинформ», которые свидетельствуют, что в период между 21-м и 28-м марта 2016 г. стоимость дизтоплива находилась на одном уровне, колебания цен отсутствовало. Поэтому в результате повышения цены почти на 10%, дополнительные расходы железнодорожников составили около 92 млн грн.
В свою очередь, представитель «Укрзализныци» в суде заявила, что на момент заключения третьего допсоглашения, у предприятия было запасов топлива только на три дня. Кроме того, о колебаниях цен на рынке в этот период свидетельствовали справки других экспертных центров.
В «УЗ» признали, что в день подписания дополнительного соглашения 29 марта была справка «Держзовнишинформа» об отсутствии колебания цен на рынке, но при заключении сделки она не была учтена из-за отсутствия в рабочей документации. Зато в суде «УЗ» предъявила другую справку ДЗИ о росте в указанный период цен на розничном рынке всего на 2 коп./л (или около 22 грн/т), хотя соглашение с «Вог Аэро Джет» предусматривало поставку оптовых партий. И закупочная цена в конце концов была поднята не на эти 2 копейки, а почти на 1500 грн/т.
Также госпредприятие заявило, что дополнительные соглашения были заключены законно, потому что общая стоимость контракта не увеличилась, а повышение цен каждый раз не превышало 10%. В свою очередь фирма «Вог Аэро Джет» в суде заявила, что экспертное заключение НАБУ по на рынке дизтоплива не учитывало в цене услугу отсрочки платежа, которую компания предложила УЗ.
Как сообщал OilNews, 27 января 2017 г. Национальным антикоррупционным бюро Украины (НАБУ) было возбуждено еще одно дело по январскому эпизоду, связанному с пересмотром цен на дизельное топливо, закупаемое у компании «ВОГ АЭРО ДЖЕТ».
Ранее в серии публикаций «Укрзализныця» сдает назад» директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн раскрыл детали январского пересмотра цен на покупку 65 тыс. т дизельного топлива, в результате чего транспортная компания согласилась дополнительно заплатить более 100 млн грн, не имея на это объективных оснований.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти