У початок

Цены на белорусское ДТ рекордно выросли на фоне российского моратория

Премия на дизельное топливо с поставкой в Украину на площадке Белорусского нефтяного торгового дома взлетела до $25/т и до $51/т на ресурс Новополоцкого НПЗ «Нафтан» и Мозырского НПЗ соответственно. Об этом OilNews рассказали участники украинского оптового рынка.

Повышение дифференциалов связано с рядом факторов. Основными из них являются сокращение отгрузок с Мозырского НПЗ вследствие продолжающегося планового ремонта, а также фактическое прекращение поставок российского продукта.

«Заходят ранее законтрактованные партии, новых ресурсов нет. Основные ожидания связаны с морскими поставками», – описал ситуацию крупный поставщик белорусских нефтепродуктов. Увеличение заявок отмечает концерн Orlen, поставляющий в Украину топливо со своих НПЗ в Плоцке и Мажейкяе.

Повышение дифференциалов на белорусский дизель и предшествующее этому сокращение поставок из России уже сказалось на крупнооптовых ценах, которые с начала месяца прибавили 400-500 грн/т.

Ряд трейдеров высказал опасения по поводу возможной нехватки ресурса. «Пока ситуация не выглядит опасной, еще есть ресурс, но новые контракты заключать практически не с кем», – отметил импортер, который в начале недели не смог оперативно найти партию в 1000 т ДТ.

По состоянию на 7 октября на рынке присутствует не мене 9 предложений. ОККО торгует литовским ДТ на ст. Удрицк (Ровенская обл.), белорусский ресурс торгуется у ЗНГК и ЗНП-М на ст. Коростень. Российское ДТ (преимущественно производства заводов «Лукойл») представлено не мене 5-ю позициями на ж/д узлах Харьковской области. Несмотря на высокие дифференциалы, а также на угрозу роста европейских котировок на фоне скачка цен на нефть, накануне были произведены несколько сделок по очень низкой цене. В частности, крупные партии были проданы по 17 100 грн/т и 16 700 грн/т.

Как сообщал OilNewsроссийские поставщики нефтепродуктов требуют от украинских контрагентов предоставления справки о том, что поставленный ресурс не будет использован в военных целях. Однако даже после подачи необходимых справок трейдеры так и не смогли добиться от Федеральной службой по техническому и экспортному контролю РФ (ФСТЭК) возможности отгрузки ДТ в Украину.

После прекращения отгрузок российское ДТ неожиданно появилось на ст. Коростень (Житомирская область),  откуда традиционно распределяется белорусский ресурс. На данный момент такую схему обкатывает российский «Лукойл»: компания отгружает топливо по трубопроводу «Транснефтепродукта» в Гомельскую область (Беларусь), где его впоследствии реализует украинским контрагентам дочернее предприятие «Лукойл-Белоруссия». Среди украинских контрагентов, поставляющих этот ресурс из Беларуси, – «Альянс Энерго Трейд» и Реал НП». 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти