У початок

РФ отказывается растаможивать топливо без письменной гарантии, что оно не будет использовано украинской армией

Российские поставщики нефтепродуктов требуют от украинских контрагентов справки о том, что поставленный ресурс не будет использован в военных целях. В противном случае российские таможенные службы не оформляют топливо. Об этом OilNews рассказали украинские поставщики российского ДТ, предоставив примеры справок.

«С начала сентября мы впервые столкнулись с такой проблемой. До последнего времени топливо заходило по старым декларациям, с этой же недели нам просто отказались растаможивать ресурс», – рассказал OilNews крупный трейдер, работающий в Харьковской области.

В другой украинской компании, ведущей торговлю с НПЗ «Роснефти», сообщили, что Федеральная таможенная служба не позволяет отгружать ресурс «Роснефти», не оформляет экспортную таможенную декларацию для «Роснефти» без гарантийного письма контрагентами в Украине о том, что это топливо пойдет конечному потребителю, который будет использовать его исключительно в мирных целях.

Кроме того, участники рынка отмечают, что российские поставщики требуют от украинских трейдеров расчеты в рублях. «Российские банки оказывают давления на нефтепереработчиков и требуют проводит экспортные операции с Украиной в рублевой валюте», – отметил один из крупных операторов АЗС.

В этой связи трейдеры выражают обеспокоенность в связи со вчерашним введением санкций против ряда российских банков. «Российские банки проводят платежи медленнее всех потенциальных поставщиков топлива. Каковы же будут следствия санкций пока не известно, ждем разъяснения НБУ», – пояснили ситуацию участники украинского топливного рынка.

Отметим, что Россия за 8 месяцев 2015 г. нарастила поставки ДТ в Украину на 60% до 1,01 млн т, вплотную приблизившись к лидеру – Беларуси. Ресурс поступает как по ж/д на станции в Харьковской области, так и переваливается в украинских портах. Основными поставщиками выступают «Орский НПЗ» («РуссНефть»), «Саратовский НПЗ», «Рязанский НПЗ» (оба – «Роснефть») и «Волгоградский НПЗ» («Лукойл»).

По словам операторов украинского оптового рынка, низкая цена позволяет доставлять российское ДТ по железной дороге даже в южные регионы страны, сохраняя при этом привлекательную экономику. 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти