У початок

«Транснефть» может переформатировать БТС в нефтепродуктопровод

«Транснефть» изучает возможность переформатировать в нефтепродуктопровод одну из двух ниток Балтийской трубопроводной системы, по которым качается нефть. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники на рынке.

Пока идея на стадии обсуждения, говорит один из источников издания, близкий к монополии. Представитель «Транснефти» подтвердил информацию «Ъ»: «Избыточные мощности по транспортировке нефти будут задействованы для перекачки нефтепродуктов, что позволит оптимальным образом загрузить трубопроводы и сэкономит средства программы развития магистральных нефтепродуктопроводов». Объем поставки нефтепродуктов может составить 15 млн т, но источники не исключают, что мощность будет до 30 млн т.

БТС связывает трубопроводы с экспортной «Дружбой» и морскими терминалами — Приморским торговым портом, входящим в группу НМТП, и Усть-Лугой. Максимальная мощность — 75 млн т. Но часть поставок с 2012 г., после ввода терминалов в Усть-Луге, переориентирована на новый порт, где в 2013 г. объем перевалки нефти вырос на 64% до 23,3 млн т, а в Приморске перевалка упала на 20% до 54,4 млн т. По нефтепродуктам Усть-Луга также опережает Приморск, куда по нефтепродуктопроводу «Север» идет дизтопливо из Западной Сибири и центра России. Через Усть-Лугу в 2013 г. прошло около 16 млн т, а через Приморск — 9,3 млн т. «Стало понятно, что тенденция продолжится, перевалка в Приморске продолжит падать, и возникла идея переформатировать БТС в нефтепродуктопровод», — говорит один из собеседников «Ъ».

Для этого нужно модернизировать нефтеперекачивающие станции, сделать перемычки в трубе и установить оборудование на двух причалах ПТП. «Это не слишком дорого, несколько десятков миллионов долларов, но пока точной модели нет», — говорит один из источников. В «Транснефти» отмечают, что перепрофилирование включает в себя очистку трубопроводов и резервуаров от нефти, насосные агрегаты используются те же, что и при перекачке нефти. Опыт такой очистки у «Транснефти» имеется.

Переформатирование может занять около трех лет. В «Транснефти» точных цифр не называют — лишь сообщают, что цена «на 41% меньше стоимости расширения действующей системы продуктопроводов». На расширение систем «Север» и «Юг» компания планирует потратить всего 75,5 млрд руб ($2,1 млрд). Финансирование второго проекта будет вестись за счет кредитов, которые будет погашены нефтекомпаниями за счет соглашений с монополией по принципу «качай или плати». Пока в схеме участвует только «ЛУКОЙЛ». Будет ли она распространяться на переформатирование БТС, источники «Ъ» не знают.

Справка OilNews

ОАО «АК «Транснефть» – российская нефтепроводная монополия и крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48,71 тыс. км магистральных нефтепроводов. Объем транспортировки нефти в 2012 г. составил 480 млн т. Компания является субъектом естественных монополий. Уставный капитал «Транснефти» состоит из 77% обыкновенных акций, принадлежащих государству, и 23% привилегированных акций, из которых 21% управляют Prosperity Capital Management, East Capital International и Vostok Nafta Investment. «Транснефть» – один из крупнейших операторов нефтепровода «Дружба».

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти