У початок

«Транснефть» хочет расширить порт Козьмино на 6 млн т нефти в год

«Транснефть» планирует расширить порт Козьмино на 6 млн т в год до 2020 года, если «Роснефть» не будет строить дальневосточный НПЗ, сообщил «РБК» представитель транспортной монополии Игорь Демин.

Возможность расширения порта Козьмино (конечная точка трубопроводной системы Восточная Сибирь-Тихий океан, ВСТО) с 30 до 36 млн т в год после 2020 года сейчас прорабатывается, сказал Демин.

Он подчеркнул, что сценарий будет реализован в случае, если дальневосточный нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) «Роснефти» – ВНХК не будет построен.  По словам Демина, избыток нефти в трубе ВСТО-II (второй очереди трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан) составит 6 млн тонн, так как по итогам ее расширения с 30 до 50 млн тонн в год к 2020 году, 14 млн т нефти должно направляться на Хабаровский и Комсомольский НПЗ (6 и 8 млн т нефти соответственно), а остальное зарезервировано для нужд ВНХК.

Вопрос расширения мощностей порта Козьмино за счет строительства дополнительных мощностей для хранения прорабатывается, потому что экспорт нефти в страны АТР остается востребованным, отметил представитель «Транснефти».

«Это расширение будет возможно после окончания дноуглубительных работ [идут в этом году], что позволит принимать танкеры дедвейтом 150-200 тысяч т вместо текущих 100 тысяч т нефти», – сказал он РБК. По мнению Демина, расширять порт более масштабно нет смысла, так как на восточносибирских месторождениях у компаний нет достаточного количества нефти легкого малосернистого сорта. Затраты на обновление резервуарного парка нефти пока не подсчитаны, они будут закладываться в инвестпрограмму «Транснефти» после 2020 года, а в уже утвержденную правительством не войдут, рассказал Демин.

Напомним, ранее российские СМИ сообщали, что «Роснефти» для реализации контракта по поставкам нефти в Китай могут потребоваться все мощности трубопровода «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО). В результате места в нем могут лишиться «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз» и «Иркутская нефтяная компания», пишут «Ведомости».

Справка OilNews

По ВСТО ведется транспортировка нефти месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока на российские НПЗ и на экспорт в страны АТР через порт Козьмино.

К 2020 году «Транснефть» планирует нарастить мощность ВСТО-1 до 80 млн тонн в год, ВСТО-2 – до 50 млн т.

Через порт Козьмино в 2014 году было экспортировано 24,902 млн т российской нефти.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти