Компания Renault представила на Шанхайском автосалоне серийную версию компактного электрического кроссовера K-ZE, прототип которого был показан осенью 2018 г. на мотор-шоу в Париже, передает УНИАН со ссылкой на Autonews.
Новинка позиционируется как доступный по цене массовый электромобиль (EV). В то же время французский автопроизводитель подчеркнул, что она разработана в соответствии с «высокими европейскими стандартами» (предназначенные для китайского рынка версии популярных в Европе моделей имеют худший уровень безопасности, поэтому их продажа за пределами КНР запрещена. — ek).
Электрокроссовер построен на фирменной платформе CMF-A (Common Module Family), ставшей основой для ориентированного на индийский рынок кроссовера Renault Kwid.
Размер колесной базы K-ZE составил 2423 мм, а дорожный просвет равен 150 мм, что на 30 мм меньше, чем у парижского прототипа. Объем багажного отделения — 300 л. На данный момент о Renault K-ZE известно лишь то, что на одном заряде батарей он сможет проехать до 250 км по европейскому циклу NEDC. При использовании системы быстрой зарядки энергию аккумуляторов можно пополнить с 0 до 80% за 50 минут, а стандартное устройство восполнит заряд примерно за четыре часа.
Renault K-ZE будут выпускать на совместном предприятии альянса Renault Nissan Mitsubishi и китайской фирмы Dongfeng, а продажи кроссовера стартуют в КНР до конца 2019 г. В Renault ожидают, что к 2022 г. компания будет продавать на китайском рынке более полумиллиона автомобилей в год.
Официальной информации по поводу цен на новинки нет. Однако в кулуарах Шанхайского автосалона стендовики Renault рассказали, что стоимость базовой версии K-ZE будет колебаться в пределах $7–8 тыс. без учета правительственных субсидий. Электрокроссовер позиционируется как глобальная «народная» модель и вполне может повторить успех Dacia/Renault Logan — модели, установившей новые стандарты в сегменте ультрабюджетных авто и фактически предотвратившей нашествие китайских авто на Европу.
Как ранее сообщал enkorr, с 25 июня Китай прекращает субсидирование производства и разработки электромобилей с запасом хода на одной зарядке батареи менее 250 км. В этой связи можно предположить, что серийные Renault K-ZE будут иметь автономию в 300 км и выше.
К 2025 г. сборка электромобилей станет таким же прибыльным делом, как и производство бензиновых авто, считает глава компании Volvo Cars Хакан Самуэльссон.
Согласно прогнозам экспертов Bloomberg New Energy Finance, к 2040 г. мировые продажи EV достигнут 60 млн ед. К этому времени в мире будет эксплуатироваться 559 млн EV, что обрушит спрос на сырую нефть на 7 млн барр./сут.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти