У початок

Прибыль от изготовления электромобилей и автомобилей сравняется в 2025 г. — Volvo

Глава компании Volvo Cars считает, что к 2025 г. сборка электромобилей станет таким же прибыльным делом, как и производство бензиновых авто. Это не просто смелый прогноз, это также предупреждение: с ужесточением экологических стандартов затраты на изготовление традиционных автомобилей будут расти, передает Reuters.

Генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон (на фото) не приводит никаких подробностей. Неясно, например, имеет ли он в виду только батарейные электромобили (EV/BEV) или подключаемые гибриды (PHEV). Но по любым представлениям это амбициозное видение, поскольку сегодня электромобиль в производстве на $9 тыс. дороже, чем «нефтяное» авто, считают отраслевые аналитики.

При поддержке Уоррена Баффета китайский производитель электромобилей BYD по итогам 2018 г. получил прибыль в размере 2%. Но даже такой скромный успех для EV-сектора большая редкость. Например, Tesla за тот же период получила убыток в размере $1 млрд, а самый динамичный производитель электромобилей в КНР компания Nio завершила прошлый год в минусе.

Тем не менее, прогноз Самуэльссона не надуман. По его мнению, себестоимость производства EV будет сокращаться по мере того, как компоненты станут дешевле. И это происходит уже сейчас. Например, батарея, самая дорогая часть электромобиля, за последнее десятилетие подешевела примерно на 80%, отмечает Liberum. Рост объемов производства обеспечит дополнительное снижение стоимости.

Самуэльссон также отмечает, что прибыль о производства двигателей внутреннего сгорания будет снижаться по мере удешевления «зеленых» автомобилей. И эта угроза абсолютно реальна — новые стандарты экономии топлива и выбросов выхлопных газов подталкивают автомобилестроителей к разработке все более «чистых» машин.

К тому же аппетит приходит во время еды — планы регуляторных органов становятся все более амбициозными. Уже принятые правила Европейского союза настолько требовательны, что, по оценкам Nomura, в течение следующих трех лет автомобильная отрасль может заплатить до $30 млрд штрафов.

Риск заключается в том, что по мере того, как политики переносят финансовое бремя электрификации транспорта на частный сектор, автопроизводители будут ощущать растущее давление с разных сторон. Так, на этой неделе Китай объявил о сокращении субсидий для производителей экологически чистых транспортных средств. «Электромобильные» гранты постепенно сокращаются в пользу системы квот, заставляющей производителей «нефтяных» автомобилей покупать дорогостоящие кредиты в том случае, если они не достигают целевого уровня по продаже EV.

Справка enkorr

Правительство КНР 26 марта объявило о существенном сокращении субсидий производителям электромобилей (EV).

С 25 июня субсидии на выпуск EV с дальностью пробега от 300 до 400 км на одной зарядке будут снижены до 60% — до 18 тыс. юаней ($2676) за транспортное средство. Сокращение для машин с дальностью хода от 400 км и выше составит 50%. Выплата субсидий на электромобили с запасом хода менее 250 км будет прекращена. Власти Китая планируют свернуть эту программу после 2020 г.

Внедрение Еврокомиссией новых обязательных нормативов по реальным автомобильным выбросам (Real Driving Emissions, —RDE) приведет к частичному или полному запрету на эксплуатацию 43% итальянского автопарка в период между 2020 и 2025 гг.

Испания намерена запретить регистрацию бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей в 2040 г. Германия намерена сделать то же самое в 2030 г. (гибридные авто под запрет пока не попадают).

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти