У початок

Китай прекращает субсидирование производства электромобилей (инфографика)

Правительство КНР объявило о существенном сокращении субсидий производителям электромобилей (EV). Власти Китая планируют свернуть эту программу после 2020 г., передает ТАСС со ссылкой  на газету South China Morning Post.

По данным издания, с 25 июня субсидии на выпуск EV с дальностью пробега от 300 до 400 км на одной зарядке будут снижены до 60% — до 18 тыс. юаней ($2676) за транспортное средство. Сокращение для машин с дальностью хода от 400 км и выше составит 50%. Субсидии на электромобили с запасом хода менее 250 км (ранее было 150 км) будут полностью прекращены.

Несмотря на то, что финансовая поддержка со стороны государства способствовала быстрому росту китайской автомобильной промышленности, есть опасения, что автопроизводители стали чрезмерно полагаться на нее, используя деньги на разработки новых технологий и усовершенствования автомобилей, передает hevcars.

Кроме того, министерство финансов призвало местные органы власти Китая отменить субсидии на покупку электромобилей, включая автобусы и грузовики, после трехмесячного льготного периода, начинающегося 26 марта.

Как отмечают отраслевые эксперты отрасли, нынешние меры правительства оказались более значительными, чем ожидал рынок. «Снижение субсидий повлечет за собой удорожание EV для покупателей, что [негативно] скажется на продажах в ближайшие месяцы», — заявил сотрудник компании Yiyou Auto Service Тянь Маовэй (Шанхай).

Как сообщал enkorr, Китай является крупнейшим электромобильным рынком в мире. Согласно прогнозам Bloomberg NEF (BNEF), в 2019 г. в мире будет продано 2,6 млн EV, из которых 1,5 млн (57%) придется на КНР.

В то же время BNEF предупреждает о существенном сокращении роста мировых продаж EV. В 2018 г. глобальные продажи электромобилей выросли на 80%. В 2019 г. этот показетель составит около 40%.

Справка enkorr

За первые шесть месяцев прошлого года в Китае было продано 373 тыс. подключаемых гибридов (PHEV) и батарейных электромобилей (EV). Доля PHEV составила 26%, EV — 74%. Доля местных автопроизводителей составила на китайском EV-рынке 96%.

В годовом выражении рост продаж PHEV+EV составил 114%.

С 1 января 2019 г. в Китае были введены квоты для автопроизводителей, согласно которым не менее 10% выпускаемой  продукции должно приходиться на транспортные средства с нулевой или особо низкой эмиссией СО2.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти