В период, когда ближневосточные производители нефти снижают цены и осложняют жизнь американским сланцевым компаниям, в явном выигрыше оказывается Китай, передаёт телеканал CNNMoney. Причина в том, что Китай, пользуясь дешевизной, заполняет свои стратегические резервы.
– Они расширяют стратегические хранилища. Цель заключается в создании примерно 500 млн баррелей по сравнению с 700-800 млн баррелей американских емкостей, – заявил Джефф Браун из сингапурской консалтинговой компании FGE.
По словам Брауна, Китай уже построил дополнительные хранилища объёмом около 150 млн баррелей, и до конца года их общая ёмкость будет ещё увеличена, пишет «Нефтетранспортная территория».
– Для них покупка нефти, когда она дешевая, предмет гордости, – добавил аналитик.
Несмотря на увеличение емкостей, Китай всё же покупает больше нефти, чем может хранить, и её надо куда-то девать. Решение нашлось в Малаккском проливе. На якоре всего в нескольких километрах от побережья Малайзии стоит танкер TI Europe с 3 млн баррелей нефти, предназначенной для Китая. Это самый большой в мире танкер дедвейтом 440 тыс. тонн. Он арендован китайской государственной нефтяной компанией по цене около $40 тыс. в день для хранения нефти, которую со временем переправят в Китай на судах меньшего размера.
Танкерный аналитик Ричард Мэтьюз из британской компании Gibson Shipbroking говорит, что количество супертанкеров, сдаваемых в аренду как хранилища, резко выросло.
– Обычно, за исключением иранских судов, можно увидеть два-три судна, используемых как хранилища, и могут использоваться для поддержки шельфовых проектов, – сказал он. – Сейчас таких танкеров 17-18.
Супертанкеры также могут использоваться для хранения нефти, если ожидается, что цены в будущем будут значительно выше нынешних. Спекулянты покупают нефть дёшево, берут на себя огромные расходы, связанные с хранением и всё равно получают прибыль, когда продают несколько месяцев спустя. Однако аналитики говорят, что в настоящее время, разница между нынешней и будущей ценой недостаточно велика, чтобы рассчитывать на спекулятивные прибыли, а это наводит на мысль, что суда заполняет КНР.
Китай может также использовать наземные хранилища, в основном – в ЮАР. Но Малаккский пролив расположен на полпути между крупными производителями нефти и материковым Китаем.
Нефтяной аналитик Sanford C. Bernstein в Гонконге Нил Беверидж сказал, что потребление нефти в Китае в течение последних нескольких месяцев остаётся стабильным и составляет около 10 млн баррелей в сутки, несмотря на замедление экономического роста примерно до 7%.
– Мы полагаем, что в настоящее рынок перенасыщен, – сказал Браун. – Мы ожидаем, что в ближайшие несколько месяцев нефть может снова упасть ниже $50 за баррель.
Как ранее сообщал OilNews, в мае Китай в мае снизил импорт нефти на 11% по сравнению с прошлым годом с рекордного уровня в апреле, согласно таможенной статистике. Импорт составил 23,24 млн тонн, а среднесуточный показатель упал на 26% к апрелю до 5,47 млн баррелей – минимального значения с ноября 2013 года. Напомним, что в апреле Китай в апреле стал крупнейшим импортером нефти. По данным Таможенного управления КНР, в апреле импорт нефти составил 7,3 млн барр. Аналогичный показатель для США равен 7,2 млн баррелей. Одним из главных поставщиков нефти в Поднебесную остается Иран, на долю которого приходится около 10% китайского импорта.
Мировой рынок нефти отреагировал на информацию о снижении импорта Китаем «черного золота» снижением цен на основные сорта нефти. В понедельник, 8 июня, к 9:05 по Киеву стоимость барреля июльской нефти WTI составила $58,70 (-0,73%). Цена барреля нефти Brent сократилась на 0,54% – до $62,97. В пятницу, 5 июня, при закрытии торгов стоимость западно-техасского эталона составила $59,56 за баррель. Для североморской нефти аналогичный показатель составил $64,00.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти