У початок

Иран строит нефтехранилища на суше для освобождения танкерного флота

Международное энергетическое агентство (IEA) считает, что существенный рост объема нефтехранилищ в Иране позволит этой стране, находящейся под санкциями, повысить возможности по экспорту нефти. Об этом сообщает Reuters.

Ограниченные возможности по хранению нефти вынуждали страну хранить добытую нефть в море на танкерах, принадлежащих National Iranian Tanker Co (NITC).

Однако в последнее время Иран существенно наращивает мощности по хранению нефти. На главном экспортном терминале страны, острове Харк, достраиваются четыре резервуара для хранения сырья объемом 1 млн. баррелей каждый. Благодаря этому общий объем нефтехранилищ в стране увеличится до 28 млн барр. (при 7 млн барр. в начале 2000-х гг.).

Согласно ежемесячному докладу IEA, увеличение объемов нефтехранилищ, расположенных на суше, увеличивает гибкость поставок иранского сырья на рынок, поскольку благодаря этому танкеры NITC высвободятся и могут быть использованы по прямому назначению.

В краткосрочной перспективе, к концу 2015 г., Иран планирует строительство 10 нефтехранилищ общей емкостью 7 млн барр.

По данным IEA, в среднесрочной перспективе Иран хочет использовать возросшие мощности своих нефтехранилищ для диверсификации экспортных поставок сырья. Так, Тегеран планирует строительство нового нефтегазового хаба в порту Джаск на Аравийском море, что позволит ему поставлять углеводороды на экспорт, минуя Персидский залив и Ормузский пролив.

Сейчас в стадии планирования находится проект стоимостью $2,5 млрд, который включает в себя огромный резервуарный парк емкостью около 20 млн барр. и нефтепровод протяженностью 2,2 тыс. км для транспортировки нефти на терминал.

Напомним, в марте Иран ввел в эксплуатацию в водах Персидского залива плавучий терминал по отгрузке газового конденсата, пропускная способность которого позволяет поставлять на экспорт до 600 тыс. барр./сут.

Отметим также, что ныне из-за того, что будущие цены на нефть выше текущих, некоторые участники рынка заливают сырье в танкеры для хранения, рассчитывая затем продать с прибылью. Подробнее об этом – в статье редактора раздела «Финансы» портала Vedomosti.Ru Михаила Оверченко.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти