Главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой о налоговом стимулировании на 145 млрд руб. в год. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо руководителя компании от 8 февраля. Сечин предложил увязать предоставление льгот с частичным переходом на налог на дополнительный доход (НДД) вместо действующего НДПИ. Механизм такого перехода в письме не уточняется.
Налоговую реформу предполагается запустить в 2019 г. на 35 пилотных проектах. НДД будет взиматься с дохода от продажи нефти за вычетом предельных расходов на добычу и транспортировку. Сечин объяснил свою просьбу неравным положением НПЗ вблизи границы и внутри страны. Он утверждает, что поддержка нужна НПЗ мощностью 85 млн т.
Путин поручил правительству изучить идеи, изложенные Сечиным, отмечает российское издание. Минэнерго уже высказалось против: в ответе на президентское поручение чиновники указали, что привязка стимулов к введению НДД нецелесообразна.
Просьбы других нефтяников менее масштабны. Вице-президент «Лукойла» Геннадий Федотов в письме от 22 февраля просил правительство о снижении ставок акцизов на бензин класса «Евро-5» и об отказе от их запланированной индексации с 1 июля. Он отметил, что рост акцизов на фоне сдерживания цен на топливо снизил эффективность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок до нуля и ниже.
Гендиректор и совладелец «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов 21 февраля сообщил вице-премьеру Аркадию Дворковичу о том, что вводить обратный акциз – возврат части затрат на выпуск нефтепродуктов – преждевременно. В письме он пояснил, что Киришский НПЗ получает нефть худшего качества, чем «Сургутнефтегаз» сдает в трубу «Транснефти». Компания предлагает сохранить льготы для добывающих тяжелую нефть компаний лишь при условии ее переработки на собственных НПЗ без сдачи в трубу.
Меры по стимулированию нефтепереработки, ситуацию в которой осложнил налоговый маневр, обсуждались на совещании у Дворковича 27 февраля, отмечает «Коммерсантъ». Ключевым разногласием стало условие Минфина об обнулении экспортной пошлины на нефть. Компании при поддержке Минэнерго выступили против.
В письме первого замминистра энергетики Алексея Текслера на имя Дворковича от 22 февраля отмечалось, что помогать НПЗ приходится из-за изменения таможенного режима и увеличения налоговой нагрузки на отрасль, которая с 2010 г. выросла на 1,4 трлн руб. Вместо отмены экспортной пошлины Минэнерго предлагает целевое стимулирование – поддержку «системообразующих» НПЗ, обеспечивающих топливом внутренний рынок.
Обращение Сечина к российскому президенту, возможно, связано с отказом Китая приобрести акции «Роснефти», от которых ранее отказались Glencore, Суверенный фонд Государства Катар (QIA) и банк Intesa.
Как сообщал enkorr, Йе Янминь – основатель и глава китайской корпорации CEFC, согласившейся выкупить 14,16% акций «Роснефти», – стал фигурантом уголовного расследования в КНР и был арестован.
По мнению Михаила Крутихина, партнера консалтинговой компании RusEnergy, в результате многоходовой комбинации реальными владельцами 14,2% акций ПАО «НК Роснефть» могли стать лица, проводившие приватизационную операцию с использованием госсредств. Именно они, вероятно, попытались продать китайской CEFC этот актив. Соответствующие переговоры начались в августе 2017 года.
Ранее международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings (S&P) подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг эмитента «Роснефть» на мусорном уровне «BB+».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти