У початок

ГФС начала расследование против «Трейд Коммодити» из-за нецелевого использования керосина

Государственная фискальная служба (ГФС) начала расследование в отношении компаний группы «Трейд Коммодити» по подозрению в смешивании авиационного керосина и масла с дизельным топливом с целью минимизации налоговых обязательств. Данные в ЕРДР внесены 14 июня 2019 г. Днепропетровским областным управлением ГФС, говорится в определении Октябрьского районного суда Днепропетровска от 26 июня.

В расследовании фигурируют ООО «Софт Оил», «Фирма «Фидея», «Торум», «Голд-Систем», «Ферст Групп», «Август Пром», «Оптимус Конекшн», «Итиоли», «Скайторг», «Мета Оил» и «Мерген». Эти компании, по информации следствия, «связаны частично общими адресами, ІP-адресами и декларированием фактов использования общих производственно-складских помещений».

По данным ГФС, топливо для реактивных двигателей JET A-1 импортируют в Украину компании «Август Пром» и «Ферст Групп». Далее оно поступает к ООО «Оптимус Конекшн», которое декларирует переработку товара в «Смесь углеводородов. Бензино-лигроиновою фракцию» и дизельное топливо в соотношении 85% и 15% соответственно.

«У следствия имеются объективные основания считать, что указанная схема является прикрытием для импорта в Украину ДТ под видом топлива для реактивных двигателей», — говорится в определении суда.

После ужесточения контроля над использованием авиакеросина с 1 января 2019 г., группа лиц, по мнению следователей, начала реализацию схемы с использованием масла.

Во внимание правоохранительных органов попало как минимум две поставки масла. Первая — 826 т — по железной дороге из России в Каменское (Днепропетровская обл.), вторая — 11,5 тыс. т по морю в Николаев.

«В соответствии с результатами исследования, проведенного ГП «МАСМА-СЕПРО» от 12 июня 2019 г., на основании образцов базового масла, которые были отобраны с партии, импортированной «Софт Оил», установлено, что с применением определенных химических веществ (фенол, толуол и пр.) использование базового масла в качестве компонента для дизельного топлива приведет к получению ДТ, качество которого не будет соответствовать требованиям», — говорится в судебном документе.

ГФС считает, что одним из потребителей такого топлива может быть АО «Укрзализныця», приобретающее ДТ у фигуранта расследования ООО «Фирма «Фидея».

«Появились объективные основания считать, что ДТ, которое поставляется ООО «Фирма «Фидея» в адрес АО «Укрзализныця», не соответствует заявленному поставщиком качеству и приводит к поломке двигателей и механизмов», — говорится в документе.

В рамках этого расследования следователи получили доступ ко всем первичным документам взаимоотношения фигурантов расследования с АО «Укрзализныцей». Также в рамках этого расследования 27 июня проходил обыск на территории николаевской нефтеперевалки «Ойл Трансшипмент», в резервуарах которого находятся вышеупомянутые 11,5 тыс. т масла.

Как сообщал enkorr, по оценкам «Консалтинговой группы А-95», в 2017–2018 годах мимо конечных потребителей прошло 335 тыс. т керосина, что нанесло убытки бюджету в размере 1,5 млрд грн. Эти объемы топлива, по мнению участников рынка, могли быть смешаны с ДТ.

Для борьбы с нецелевым использованием авиакеросина с 1 января 2019 г. вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердят, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва. После этого по итогам 5 месяцев 2019 г. импорт авиакеросина сократился в 1,8 раза. В компании группы «Трейд Коммодити», которые были лидерами по объемам поставок, уменьшили импорт в 3,5 раза.

Справка enkorr

Группа «Трейд Коммодити» в начале 2016 г.  стала активным участником государственных тендеров. По результатам 2018 г. на нее приходилось 35% всех поставок топлива на Минобороны (в 2017 г. — 60%) и 40% — на «Укрзализныцю» (в 2017 г. — 50%).

Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А. Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент он, как и учредитель «Трейд Коммодити» Вадим Майко, находятся под следствием НАБУ.

В 2018 г. компании группы «Трейд Коммодити» импортировали 164 тыс. т ДТ (+1,2% к 2017 г.) и 196 тыс. т авиационного топлива (+76%).

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти