У початок

Что происходит в Крыму, – спецрасследование

18 марта – годовщина аннексии Крыма. За это время топливный рынок полуострова значительно изменился. Крымским трейдерам пришлось подстраиваться к новым реалиям: компании перерегистрировались согласно требованиям законодательства РФ, перешли на российскую валюту, освоили новые маршруты поставок.

Некоторым участникам пришлось покинуть полуостров, а местные операторы укрепили свои позиции. Появились и новые игроки. В частности, видную роль в новой жизни крымского рынка сыграл Сергей Курченко.

Точных данных о розничных продажах топлива на полуострове нет. Украинская служба статистики перестала учитывать крымские АЗС в марте 2014 г. Крымстат опубликовал данные о розничных продажах нефтепродуктов без учета Севастополя и только за 11 месяцев. По подсчетам статистиков, розничные продажи топлива за январь-ноябрь 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 29,7% – до 160 тыс. т. Потребление бензина за 11 месяцев 2014 г снизилось на 35% – до 94 тыс. т. Более поздних данных нет, поскольку Крымстат перестал исследовать реализацию топлива через АЗС.

Ситуация со статистикой усугубляется налоговыми каникулами, которые ввели для трейдеров и уходом нескольких операторов с Крыма.  «До 1 января 2015 года у нас были налоговые каникулы, поэтому компании не были обязаны декларировать свои объемы [пролива – ON]», – анонимно рассказал OilNews менеджер крымской сети автозаправок. Он добавляет, что благодаря уходу и ослаблению «материковых» операторов, в этой мутной воде исключительно хорошо почувствовали себя местные сети.

Детальную объективную информацию о тенденциях на крымском топливном рынке вы можете получить, прочитав публикацию «Крым: год спустя».

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти