Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал филиал «Центр обеспечения производства» (ЦОП) ПАО «Укрзализныця» отменить проведение тендера на закупку 90 тыс. т дизельного топлива с применением формульного ценообразования. Об этом OilNews сообщил источник на рынке.
Как известно, во вторник 15 августа состоялось заседание коллегии АМКУ на котором было рассмотрено четыре жалобы трейдеров относительно тендера. В частности, торги обжаловали компания «Торговый дом «Сокар», «ОККО Контракт», «Элемент Нафта» и «Нафтотрейд-Капитал», которая входит в группу WOG. Единственным участником, который не подал жалобу, является «Трейд Коммодити» – крупнейший поставщик нефтепродуктов для «Укрзализныци» в этом году.
По информации OilNews, с целью не допустить дефицита топлива на железной дороге, в ближайшее время ЦОП объявит пять тендеров на закупку дизтоплива объемом 50 тыс. т (по 10 тыс. т каждый).
Как сообщал OilNews, на тендере УЗ планировала закупить 90 тыс. т дизельного топлива, впервые применив формульный подход к ценообразованию на основе котировок Platts. Участники рынка и эксперты критиковали разработанный механизм из-за сохранения в нем возможностей для коррупционного влияния функционеров УЗ на поставщиков и проведение тендеров.
По словам директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, главным недостатком новой тендерной документации является отсутствие графика поставок, что позволит и в дальнейшем практиковать дискриминационный подход к поставщикам, предъявляя нереальные требования к срокам отгрузок топлива.
«Укрзализныця» планирует переход на формульное ценообразование уже три года. В декабре 2016 г. экс-глава «Укрзализныци» Войцех Балчун заявил, что УЗ в ближайшее время объявит тендер на закупку 150 тыс. т ДТ с применением формульного подхода при расчете стоимости закупки. С тех пор УЗ закупила 190 тыс. т топлива по старой процедуре. По оценкам С.Куюна, на этом объеме перевозчик переплатил около 163 млн грн, что больше чистой прибыли УЗ за первое полугодие 2017 года (122,5 млн грн).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти