Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) ускорил рассмотрение жалоб трейдеров по «формульному» тендеру филиала «Центр обеспечения производства» (ЦОП) ПАО «Укрзализныця» и назначил рассмотрение на 15 августа. Уведомления о переносе рассмотрения жалоб опубликованы в системе ProZorro.
Ранее рассмотрение жалоб было назначено на 21 августа.
Комитет получил четыре жалобы на «формульный» тендер по закупке дизельного топлива «Укрзализныцей». В частности, жалобу с требованием не допустить к торгам «ОККО Контракт», «Сокар», «Элемент Нафта», и «Анвитрейд». 7 августа жалобу подала компания «Нафтотрейд-Капитал», входящую в группу WOG.
В «Нафтотрейд-Капитал» считают, что «Анвитрейд» и «ОККО Контракт» в поданной документации не подтвердили наличие опыта выполнения аналогичных договоров, как того требуют условия тендера, а «Торговый дом «Сокар Украина», по мнению трейдера, не предоставил банковской гарантии на обеспечение тендерного предложения.
Двух других участников тендера – «Элемент Нафту» и «Трейд Коммодити» – «Нафтотрейд-Капитал» просит АМКУ не допустить к участию в конкурсе из-за проблем с переводом тендерной документации на украинский язык.
4 августа «Торговый дом «Сокар» подал жалобу в АМКУ из-за допуска к формульному тендеру ЦОП компаний «ОККО Контракт», «Анвитрейд» и «Нафтотрейд-Капитал».
В свою очередь «ОККО Контракт» считает несправедливым допуск к торгам «Сокар», «Нафтотрейд-Капитал», «Элемент Нафта» и «Трейд Коммодити».
В то же время «Элемент Нафта» подала жалобу на допуск «ОККО Контракт» и «Нафтотрейд-Капитал».
Единственным участником, который не подал жалобу, является «Трейд Коммодити» – крупнейший поставщик нефтепродуктов для «Укрзализныци» в этом году.
Отметим, что в случае, если хотя бы одна из этих жалоб трейдеров будет удовлетворена в полном объеме, тендер будет признан несостоявшимся из-за недостаточного количества участников.
На тендере УЗ планирует закупить 90 тыс. т дизельного топлива, впервые применив формульный подход к ценообразованию на основе котировок Platts. Участники рынка и эксперты критикуют разработанный механизм из-за сохранения в нем возможностей для коррупционного влияния функционеров УЗ на поставщиков и проведение тендеров. По словам директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, главным недостатком новой тендерной документации является отсутствие графика поставок, что позволит и в дальнейшем практиковать дискриминационный подход к поставщикам, предъявляя нереальные требования к срокам отгрузок топлива.
«Укрзализныця» планирует переход на формульное ценообразование уже три года. В декабре 2016 г. экс-глава «Укрзализныци» Войцех Балчун заявил, что УЗ в ближайшее время объявит тендер на закупку 150 тыс. т ДТ с применением формульного подхода при расчете стоимости закупки. С тех пор УЗ закупила 190 тыс. т топлива по старой процедуре. По оценкам С.Куюна, на этом объеме перевозчик переплатил около 163 млн грн, что больше чистой прибыли УЗ за первое полугодие 2017 года (122,5 млн грн).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти