В начало

Выйди, разбойник: ещё одно госведомство указало Wexler на дверь

Также доступно на украинском языке

Тендерный комитет Министерства обороны Украины (МОУ) отклонил предложения компании «Фрагрант» (входит в Wexler Group) на поставку 28 963 т дизельного топлива летних марок. Об этом говорится в протоколе заседания тендерного комитета, обнародованном в системе ProZorro.

Заявки трейдера были отклонены по всем четырем лотам, каждый из которых предполагал закупку от 4,2 до 11 тыс. т ресурса.

«Отклонить ценовое предложение ООО «Фрагрант» по закупке дизельного топлива по лотам 1-4 в связи с тем, что участник отбора не устранил недостатки в представленных им документах в течение 24 часов с момента его ознакомления с недостатками в электронной системе закупок», — говорится в протоколе.  

Среди недостатков в документации трейдера в Минобороны указали на недостающие паспорта всех производителей, топливо к поставке которых заявил трейдер, а также отсутствие паспортов качества на ДТ производства НПЗ Малайзии и Туркменистана.

Кроме того, замечания были и к документам по уже выполненным аналогичным договорам «Фрагрантом», в том числе отсутствие отзыва по выполнению контракта на 30 тыс. т с «Киевпастрансом».

Как сообщил enkorr представитель трейдера, замечания тендерного комитета не были критическими, но на их устранение было слишком мало времени, тем более, что появились они накануне выходных дней. Так, сообщение об устранении недостатков было обнародовано в электронной системе закупок в пятницу, 2 июля, после обеда. Соответственно, трейдеру необходимо было предоставить всю необходимую документацию в первой половине субботы.  

«У Минобороны было много времени на рассмотрение нашей заявки, как минимум с 25 июня, когда были опубликованы наши предложения, но по неизвестным нам причинам это решение затягивалось», — сетует собеседник enkorr.

В результате Минобороны отменило тендер с формулировкой «отсутствие предложений участников». Отметим, что это первый тендер военных, объявленный с начала 2021 г..

«Фрагрант» была единственной компанией, которая подалась на этот тендер. Компания была готова поставить ресурс по 28 417 грн/т при среднерыночной цене в день проведения торгов 27 920 грн/т (на условиях предоплаты). Тогда как Минобороны покупает топливо с отсрочкой платежей на 30 дней, а сама поставка осуществляется на условиях DDP, то есть цена включает затраты на доставку топлива до воинских частей, страховку и прочие расходы.

Как сообщал enkorr,  ранее еще одна компания группы Wexler — «Анвитрейд» — лишилась права поставки дизельного топлива для железной дороги. Компания была дисквалифицирована решением АМКУ по причине того, что якобы не выполнила свои обязательства по ранее заключенному договору с «Укрзализныцей», что привело к его расторжению. Событие произошло на фоне общего давления властей на группу Wexler-Glusco, которая оказалась приобщена к одному старому уголовному делу.

Справка enkorr

Wexler Group — крупнейший импортер дизельного топлива в Украину. В 2020 году группа импортировала около 1,2 млн т дизельного топлива (18,4% импорта ДТ). Основные поставки осуществлялись по трубопроводу «ПрикарпатЗападтранс», а также с терминала в Гомеле.

С 2019 года компания выступает оператором нефтеперевалочного терминала в порту «Пивденный» – одного из мощнейших в Украине. Группа также занимается поставками темных нефтепродуктов (мазут и битум), смазочных материалов, оказывает охранные и экспедиторские услуги.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти