Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) отказал в удовлетворении жалобы ООО «Анвитрейд» на решение тендерного комитета филиала «Центр обеспечения производства» «Укрзализныци», которым компания не была допущена к рамочному тендеру на 200 тыс. т дизельного топлива, свидетельствует информация на сайте ProZorro.
Полный текст решения АМКУ пока отсутствует, опубликована только его резолютивная часть.
Аналогичное решение коллегия антимонопольного ведомства также вынесла еще по одной жалобе трейдера на тендер, предполагающий закупку 10 тыс. т дизельного топлива по обычной процедуре.
Как известно, рамочный тендер объявлен 15 апреля 2021 г.. Заявки на участие в нем подало 9 трейдеров: ОККО, «Торум», «Сокар Украина», «Газтрим», «Альянс Энерго Трейд», «Ойл Трейд 2018», «Ливайн Торг», «Мартин Трейд» и «Анвитрейд».
Последняя компания была дисквалифицирована по причине того, что якобы не выполнила свои обязательства по ранее заключенному договору с «Укрзализныцей», что привело к его расторжению. В «Анвитрейде» такие обвинения отрицают.
По информации enkorr, претензия УЗ касается тендера, объявленного в октябре прошлого года. Тогда ЦОП объявил 5 закупок по обычной процедуре, каждая из которых предусматривала поставку 10 тыс. т дизеля. Но аукционы провели только в феврале, из-за чего были вынуждены сократить объем закупки до 8,2 тыс. т. В двух конкурсах победителями стали «Альянс Энерго Трейд» и «Анвитрейд», которые в марте заключили договора по 25 135 грн/т и 24 233 грн/т, тогда как рыночная цена ДТ на тот момент уже выросла до 25 830 грн/т.
Несмотря на это, как сообщил источник enkorr в компании «Анвитрейд», компания обратилась в ЦОП с просьбой выдать разнарядку на отгрузку ресурса, но ей было отказано. К этому вопросу УЗ вернулась только во второй половине апреля, когда столкнулась с дефицитом дизельного топлива. В тот же период на фоне роста мировых котировок и неизвестности с наполнением рынка, вызванной остановкой поставок «Роснефти», ДТ в Украине подорожало до 27 300 грн/т, что для «Анвитрейда» означало бы поставить ресурс с дисконтом почти 2 200 грн/т.
Как свидетельствует информация в системе ProZorro, на сегодняшний день договор по этому тендеру не расторгнут. Это подтверждает позицию «Анвитрейда» о том, что у ЦОП не было оснований не допускать компанию к новому тендеру.
Кроме того, наличие этого контракта не вызвало претензий со стороны ЦОП, когда «Анвитрейд» принимал участие и даже выиграл по одному лоту в экстренном тендере, проведенному 22 апреля. По аналогии с рамочным тендером и в этом случае УЗ должна была отклонить заявку трейдера, но не сделала этого. Также «Анвитрейд» выиграл в конкурсе железной дороги на 10 тыс. т 28 апреля.
«Недопуск компании к участию в рамочном тендере больше похож на месть Никитина (Евгений Никитин, глава ЦОП — ek) за старые обиды, чем на обоснованное решение», — прокомментировал ситуацию один из собеседников издания.
Напомним, 19 апреля «Укрзализныця» сообщила, что имеет запас дизельного топлива на четверо суток. 22 апреля филиал «Центр обеспечения производства» провел тендер на закупку 50 тыс. т дизельного топлива по ускоренной переговорной процедуре. В двух конкурсах, каждый из которых предусматривает закупку 10 тыс. т ДТ, победила компания из орбиты «Трейд Коммодити» с ценой 26 890 и 26 990 грн/т. Еще по 10 тыс. т ресурса поставят «Анвитрейд» (26 890 грн/т), «Альянс Энерго Трейд» (27 120 грн/т) и компания из группы «Приват» «Оил-трейд 2018» (26 890 грн/т).
«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти