В начало

Выход Volvo на IPO обусловлен электромобильным переходом

Генеральный директор Volvo Cars сообщил, что переход шведского автопроизводителя на производство электромобилей стал главной причиной запланированного листинга на стокгольмской фондовой бирже Nasdaq. Об этом передает телеканал CNBC.

Компания хочет привлечь $25 млрд шведских крон ($2,9 млрд) посредством первичного публичного размещения акций (IPO), которое в этом году станет одним из крупнейших в Европе.

В понедельник в интервью корреспонденту CNBC Джулианне Тателбаум генерального директора Volvo спросили, почему компания стала публичной.

«Инвесторы проявляют очень большой интерес к инвестированию в компании по производству электромобилей, и вы видите, что он все время растет, — сказал он. — Мы сказали, что 2030 г. — наша конечная дата [отказа от двигателя внутреннего сгорания], и мы, конечно же, хотим обеспечить эту трансформацию». Самуэльссон добавил, что переход на электромобили был «затратным».

«Вот почему мы сейчас говорим о первичном выпуске новых акций примерно на $3 млрд… Это действительно [необходимо] для того, чтобы иметь финансовые ресурсы для обеспечения этой трансформации в следующие пять–шесть лет», — добавил он.

В марте принадлежащая китайской Zhejiang Geely Holding Group компания Volvo Cars со штаб-квартирой в Швеции заявила, что планирует к 2030 г. стать «компанией, производящей только электромобили».

«У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания нет долгосрочного будущего, — сказал тогда Хенрик Грин, технический директор Volvo Cars. — Мы твердо намерены стать производителем электромобилей, и этот переход должен произойти к 2030 г.».

Справка enkorr

Volvo Cars — один из многих автопроизводителей, стремящихся полностью перейти на электромобили.

В июле немецкая Daimler заявила, что ее бренд Mercedes-Benz «будет готов полностью перейти на электричество в конце десятилетия, если рыночные условия позволят».

В феврале Ford заявил, что весь модельный ряд легковых автомобилей в Европе к середине 2026 г. будет «полностью электрическим или подключаемым гибридом с нулевым уровнем выбросов», а к 2030 г. — «полностью электрическим».

Этот переход происходит в связи с тем, что крупные страны также планируют отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Так, Великобритания хочет к 2050 г. создать транспортный сектор с нулевым уровнем выбросов, прекратив продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей и фургонов к 2030 г.. С 2035 г. все новые автомобили и фургоны должны будут иметь нулевые выбросы. Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, нацелена на 100% сокращение выбросов CO2 от автомобилей и фургонов к 2035 году.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти