Немецкая компания Daimler заявила, что принадлежащий ей премиальный бренд Mercedes-Benz «будет готов полностью перейти на электричество в конце десятилетия, если позволят рыночные условия». Об этом передает телеканал CNBC.
Это последний признак того, что крупные автомобильные компании готовятся к электромобильному будущему.
По информации Daimler, с 2025 г. все «новые архитектуры автомобилей Mercedes-Benz будут только электрическими».
В Daimler также заявили, что в текущем году планируют запустить три полностью электрических платформы: MB.EA для средних и больших легковых автомобилей; AMG.EA для транспортных средств с высокими характеристиками; VAN.EA для легких коммерческих автомобилей и фургонов. Все модели на базе этих платформ будут электрическими.
С 2025 г. у потребителей также появится возможность приобрести «полностью электрическую альтернативу для каждой модели, производимой компанией».
«Гонка электромобилей набирает обороты, особенно в сегменте люксовых автомобилей, к которому принадлежит Mercedes-Benz, — говорится в заявлении Ола Каллениуса, возглавляющего Daimler и Mercedes-Benz. — Переломный момент приближается, и мы будем готовы к тому, что к концу этого десятилетия рынки перейдут только на электричество. Этот шаг знаменует собой глубокое перераспределение капитала».
В свете своих планов Daimler заявил, что Mercedes-Benz будет наращивать свои исследования и разработки. «В общей сложности инвестиции в аккумуляторные электромобили в период с 2022 по 2030 гг. превысят €40 млрд».
Наряду с глобальными партнерами Mercedes также будет стремиться к созданию восьми гигафабрик по производству элементов питания, необходимых для их электромобилей. Это дополнит планы по развитию девяти заводов, специализирующихся на разработке аккумуляторных систем.
Daimler добавил, что Mercedes-Benz намерен «объединиться с новыми европейскими партнерами для разработки и эффективного производства будущих ячеек и модулей. Это шаг, который гарантирует, что Европа останется в центре автомобильной промышленности даже в эпоху электричества».
Транспорт с низким и нулевым уровнем выбросов рассматривается как важный инструмент для крупных экономик, пытающихся уменьшить свое воздействие на окружающую среду и загрязнение воздуха.
Правительство Великобритании, например, планирует прекратить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей и фургонов к 2030 г. и потребовать, чтобы с 2035 г. все новые автомобили и фургоны имели нулевые выбросы.
Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, нацелена на 100-процентное сокращение выбросов CO2 от автомобилей и фургонов к 2035 г..
На этом фоне множество компаний, работающих в автомобильной промышленности, объявили о планах расширить свое предложение автомобилей с низким и нулевым уровнем выбросов.
Так, в начале этого месяца Volkswagen Group заявила, что к 2030 г. половина ее продаж будет приходиться на электромобили с аккумуляторной батареей. К 2040 г. почти 100% ее новых автомобилей на основных рынках должны будут иметь нулевой уровень выбросов.
В марте генеральный директор Volkswagen Group отверг предположение о том, что его фирма может объединить усилия с Tesla, заявив CNBC, что немецкий автомобильный гигант хочет идти своим путем. В ходе интервью кабельному телеканалу Герберта Диссса спросили, исключает ли он любую будущую сделку с производителем электромобилей Илона Маска.
«Нет, мы не учли [это], мы идем своим путем, — ответил он. — Мы хотим приблизиться, а затем обогнать [Tesla]. — Мы думаем, что сможем. Нам нужен наш собственный программный стек, наша собственная технология. И также, я думаю, Tesla или Илон очень много думают... [о] своем будущем. Так что нет, мы с Илоном Маском не ведем переговоров об объединении сил».
Между тем, как сообщал enkorr, Германия и Франция выступили против отказа от ДВС к 2035 г.. Так, в La Plateforme Automobile (PFA), основной лоббистской группе Франции в автомобильной отрасли, считают, что страна может потерять более половины рабочих мест в автомобильной промышленности. Сейчас в ней занято около 190 тыс. человек.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти