Четвертый квартал традиционно считается самым успешным периодом для грузовых рынков из-за потребности в отоплении зимой в Северном полушарии и экспорта сельскохозяйственной продукции в сочетании с плохой погодой и обледенением, сковывающим тоннаж. Однако последний квартал 2020 г. выглядит менее позитивным для судовладельцев, передает hellenicshippingnews со ссылкой на отчет S&P Global Platts.
В IV квартале на танкерный рынок могут вернуться медвежьи ожидания на фоне слабых признаков восстановления цен на нефть и структурного избыточного предложения на спотовых рынках. Последний фактор приведет к дальнейшему отклонению ставок фрахта от операционных постоянных затрат (OPEX).
В октябре-декабре 2020 г. танкерный рынок ожидают кратковременные всплески на фоне сочетания сокращения предложения и увеличения запросов на складские помещения. Такие всплески уже наблюдались ближе к концу III квартала, когда ставки на фрахт поднимались на 49% в неделю и 11 сентября достигли уровня в $15,85/т по маршруту Западная Африка–Восток за стандартную партию груза объемом 260 тыс. тонн. Однако неблагоприятные фундаментальные рыночные условия с большим избытком и ограниченным спросом со стороны конечных пользователей означают, что такие всплески будут кратковременными.
III квартал 2020 г. дал четкое представление о структурной слабости рынка грязных танкеров (нефтеналивные суда, занятые на перевозке сырой нефти, мазута, пр., — ek) или о его избыточном тоннаже.
В сочетании с сокращениями нефтедобычи в рамках сделки ОПЕК+ ставки на спотовом рынке упали до $13,95/т по маршруту Западная Африка – Восток на 260 тыс. т со среднего показателя в $30,31/т во II квартале этого года.
По данным аналитической компании Kpler, объемы перевозок супертанкерами класса VLCC вместимостью до 2 млн барр. на основных торговых путях к западу от Суэца в августе упали на 27% в годовом исчислении в направлении Западная Африка–Восток и на 66,7% на маршруте Северное море–Восток.
В частности, Средиземноморский рынок пострадал от перенасыщения предложений. При этом фрахтовые ставки в августе были ниже, чем уровни OPEX.
Нормализация добычи и спроса на нефть в IV квартале позволит сохранить стабильные фрахтовые ставки на несколько более высоких уровнях, особенно если больший тоннаж будет связан с плавучими хранилищами, и поставки ливийской нефти на рынок будут расти.
В то время как перспективы добычи в Ливии остаются неопределенными, в августе спрос на нефть вырос на 1,1 млн барр./сут. (б/с) — до 91,7 млн б/с. Международное энергетическое агентство (МЭА) ожидает, что в сентябре-декабре он будет расти на 540 тыс. б/с.
Ослабление структуры ICE Brent, когда форвардная кривая изменилась на контанго, привело к росту интереса к краткосрочному хранению нефти и нефтепродуктов в открытом море. Согласно данным Kpler, объем плавучих хранилищ вырос с начала сентября и составил 164 млн барр., что на 12 млн барр. больше, чем за неделю, начинающуюся 24 августа.
Ряд VLCC были зарезервированы в качестве плавучих хранилищ на фоне нереализованного производства и растущего контанго. При этом ставки тайм-чартера остаются намного ниже, чем во II квартале 2020 г..
Так, Trafigura за первую половину сентября зарезервировала, по крайней мере, восемь нефтеналивных судов класса VLCC для временных чартеров на период от шести до восьми месяцев. При этом периодические ставки были указаны в диапазоне от $20,5 тыс. до $42 тыс. в сутки в зависимости от возраста судна и продолжительности чартера. В конце апреля стоимость 6-месячного чартера составляла $120–130 тыс. в сутки.
Растущий спрос на плавучие хранилища привел к отсрочке утилизации танкеров, не имеющих системы управления балластными водами. С сентября 2017 г. Конвенция об управлении балластными водами предписывает судам, построенным до 8 сентября 2017 г., иметь в наличии обследование IOPP для отсрочки установки системы управления балластными водами.
В начале 2020 г. около 100 танкеров старше 15 лет имели истекающие сертификаты IOPP, что делало их кандидатами на утилизацию, поскольку затраты на установку системы управления балластной водой остаются убыточным выбором. Но несмотря на то, что цены на снос восстановились с годового минимума в $260/л в Пакистане в середине мая до $320/л в начале сентября, владельцы все еще могут откладывать списание судов, поскольку они по-прежнему внимательно следят за развитием рынка плавучих хранилищ. В качестве плавучих хранилищ, как правило, продвигается более старый тоннаж, поскольку судоходные компании не желают выводить из эксплуатации современные танкеры и отказываться от потенциально сильного зимнего рынка.
Как сообщал enkorr, со второй половины лета спрос на танкерные перевозки демонстрирует признаки роста в преддверии зимы.
По данным на конец июля уровень безубыточности чистого дохода танкерного флота среднего радиуса действия (MR) составил $11, 7 тыс./сут.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти