В начало

Спрос на танкерные перевозки демонстрирует признаки роста в преддверии зимы

Падение спроса на чистые танкеры с пиковых значений II квартала, похоже, достигло дна. Появились первые признаки укрепления рынка в зимний период. Об этом передает hellenicshippingnews со ссылкой на квартальный отчет судоходной компании Ardmore Shipping.

В предыдущем квартале волатильность нефтяного рынка способствовала увеличению доходов в танкерной сфере, подчеркнул генеральный директор судоходной компании Энтони Герни в финансовом отчете за II квартал 2020 г. В документе также отмечается, что средняя ставка фрахта в апреле-июне составила $21 256/сут. против $19 307/сут. в январе-марте.

Десятипроцентный рост прибыли отчасти был вызван всплеском грузоперевозок в конце апреля, когда стоимость фрахта танкера на маршруте американское побережье Мексиканского залива (USGC) ― Бразилия достигла $73,52/т. Это самый высокий уровень, зафиксированный S&P Global Platts с момента запуска маршрута в августе 2014 г. Однако в мае возрос спрос на чистые нефтеналивные суда, которые планировалось использовать в качестве плавучих хранилищ для нефтепродуктов и упал экспорт нефти и нефтепродуктов. Из-за этого объем грузоперевозок USGC сократился.

Тем не менее, в странах, которые демонстрируют признаки восстановления экономики, в июле в наблюдался рост объемов перевозок на фоне увеличения экспорта нефти и нефтепродуктов. Благодаря этому стоимость доставки груза объемом 38 тыс. т на маршруте USGC ― Бразилия 21 июля выросла до $37,29/т, или на 66% в сравнении с 1 июля.

Судовладельцы надеются, что восстановления спроса на нефтепродукты в Северной и Южной Америке поможет сохранить грузопоток во второй половине этого года. В частности, ожидает, что спрос на бензин в Мексике в декабре вырастет до 755 тыс. барр./сут. против нынешних 550 тыс. б/с, отмечается в прогнозе S&P Global Platts Analytics.

«[Танкерный] чартерный рынок разворачивается … и сейчас появились признаки того, что он отталкивается ото дна, ― сказал Герни. ― При этом нефтяной рынок по-прежнему пребывает в смятении: уровень запасов остается высоким, мировое потребление нефти в разных регионах восстанавливается по-разному, в августе ожидается увеличение добычи нефти в соответствии с действующим соглашением ОПЕК+».

Ardmore также сообщил об увеличении своего флота, состоящего из 25 танкеров для перевозки нефтепродуктов и химикатов, на две единицы. Новые суда будут поставлены в конце III квартала этого года. Кроме того, судоходная компания согласилась зафрахтовать два танкера среднего радиуса действия (MR) дедвейтом в 47 981 т сроком на один год по ставке $13,4 тыс./сут.

На зафрахтованных MR-танкерах уже завершены все необходимые обследования и установлена система очистки балластных вод, заявил Герни. Это позволит снизить уровень безубыточности чистого дохода танкерного флота компании до $11, 7 тыс./сут. Кроме того, расширение флота Ardmore на две единицы позволит увеличить доход в период более активного зимнего сезона.

Справка enkorr

Ardmore Shipping была основана в 2010 г. Компания предоставляет услуги доставки нефти клиентам посредством чартерных рейсов, временных чартеров и коммерческих пулов.  Располагает 25 MR-танкерами дедвейтом от 25 217 до 49 999 т для перевозки нефтепродуктов и химикатов. Большинство судов было построено в 2010–2014 гг. на японских и южнокорейских верфях.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти