В начало

НАУ призвала Налоговый комитет Рады поддержать унификацию топливных акцизов

Также доступно на украинском языке

Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ) призвала Комитет Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики поддержать законопроект № 4098, который предусматривает унификацию ставок акцизов на уровне €139 за 1000 л на моторные топлива.

Об этом говорится в письме профильной ассоциации, адресованном главе комитета Даниилу Гетманцеву. Текстом документа располагает enkorr.

В своем обращении НАУ указывает, что действующая ставка акцизного налога на сжиженный газ позволяет формировать на него достаточно низкие розничные цены по сравнению с бензином и дизельным топливом, что, в свою очередь, привело к увеличению потребления СУГ и к снижению потребления бензинов и ДТ. 

Например, если объемы потребления бензинов в 2013 г. составляли 4 млн. т, то в 2019 г. этот показатель сократился до 1,9 млн. т, тогда как рынок сжиженного газа в прошлом году составил 2 млн т. 

«Тенденция к увеличению объемов потребления сжиженного газа и уменьшение объемов потребления бензинов продолжается и в 2020 году. Это, в свою очередь, не способствует энергонезависимости Украины, поскольку 80% сжиженного газа импортируется в Украину», – говорится в письме.

Кроме того, в НАУ отметили, что по всей стране продолжает работать более 600 автогазозаправочных пунктов (АГЗП), которые грубо нарушают градостроительное, противопожарное и другое законодательство.

«Деятельность таких пунктов приводит к усилению недобросовестной конкуренции на рынке, что ставит честных игроков рынка в дискриминационное положение, наносит им существенный вред и снижает конкурентоспособность, поскольку снижаются объемы их реализации», – сообщили в ассоциации.

Профильное объединение также обращает внимание депутатов налогового комитета на то, что акцизный налог является косвенным налогом в цене топлива, который является источником наполнения Дорожного фонда, откуда средства идут на ремонт дорог.

«Дорожное покрытие изнашивается вне зависимости от использования вида топлива автомобильным транспортом, поэтому акцизный налог должен быть справедливо распределен между различными его видами», – считают в ассоциации.

Также представители ассоциации отмечают, что в Украине до сих пор не утвержден Технический регламент на СУГ, который бы отвечал за химический состав автомобильного сжиженного газа и газа для коммунально-бытовых нужд. Также нет органа исполнительной власти, отвечающего за качество этих продуктов. Именно более дешевый газ для бытовых нужд зачастую продают недобросовестные АГЗП, несмотря на то, что он содержит серу, которая является вредной для экологии и для двигателей автомобилей.

В НАУ резюмировали, что унификация ставок акцизов позволит остановить рост объемов потребления сжиженного газа, снизить импортозависимость и повысить энергонезависимость страны, а также будет способствовать развитию добросовестной конкуренции на топливном рынке.

Вместе с тем профильная ассоциация призвала налоговый комитет воздержаться от поддержки альтернативных законопроектов, которые предусматривают сохранение действующей ставки акциза на сжиженный газ, и проекта закона, инициированного главой Комитета ВР по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Андреем Герусом.

Как сообщал enkorr, Министерство финансов одобрило со своими замечаниями проект закона, который предусматривает унификацию ставок акцизов.

Напомним, на сегодняшний день в Верховной Раде на рассмотрении находится несколько законопроектов, касающихся акцизов на нефтепродукты. Первым был зарегистрирован законопроект, которым предлагается унифицировать ставки акциза на бензин, автогаз и ДТ на уровне €139,5 за 1000 л. Его поддерживают украинские нефтепереработчики, столкнувшиеся с невозможностью увеличения производства нефтепродуктов из-за сокращения рынка бензинов и роста рынка сжиженного газа.

В свою очередь Украинская ассоциация сжиженного газа через своих парламентских лоббистов во главе с Ниной Южаниной зарегистрировали законопроект, который предусматривает фиксирование соотношения ставок акцизного налога на автогаз на уровне 25% от ставки акциза на автомобильные бензины. Параллельно был подан аналогичный по содержанию законопроект, но от депутатов фракции «Слуга народа».

Еще один проект закона подал глава Комитета ВР по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Андрей Герус. Он предлагает уменьшить акциз на бензин с €213,50 до €169,5 за 1000 л и повысить акциз на СУГ с €52 до €124,50 за 1000 л. При этом акциз на дизельное топливо оставить на текущем уровне — €139,5/1000 л.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти

[email protected]

НАУ пишет ерунду для неграмотных людей: 1 Снижение потребления бензинов привело к уменьшению вымывания валюты из-за уменьшения ввоза бензинов, т.к увеличилось потребление СУГ и который дешевле. 2 "Продолжает работать 600 АГЗС которые нарушают...." так это компетенция других органов которые должны следить за соблюдением требований АГЗС и НАУ к этому какое имеет отношение? 3 "в Украине до сих пор не утвержден Технический регламент на СУГ, который бы отвечал за химический состав автомобильного сжиженного газа и газа для коммунально-бытовых нужд...", а ТРЕБОВАНИЕ ДСТУ EN 589:2017 который действуейт им не указ. В этом ДСТУ есть требования к определению сероводорода и другие требования к СУГ. 4 "Профильное объединение также обращает внимание депутатов налогового комитета на то, что акцизный налог является косвенным налогом в цене топлива, который является источником наполнения Дорожного фонда, откуда средства идут на ремонт дорог." - так дороги разрушают не автомобили которые потребляют СУГ, а в основном грузовики на дизельном топливе и передвигающиеся по этим дорогам по большей части с перегрузом. Может стоит начать внедрять повсеместное автоматическое взвешивание на дорогах?? 5 За НАУ мне кажется стоит одна бородатая особа, которая не хочет модернизировать свои предприятия (например увеличить глубину переработки нефти...), а снова на нас заработать ничего не вкладывая. Где нефть которая добывается в Украине, сколько произведено из нее бензинов и ДТ? НАУ несет какую-то ерунду ничем не обоснованную