В начало

В тихом «масляном» омуте: «Корнет» подал жалобы на участников рамочного тендера

Также доступно на украинском языке

Компания «Корнет Холдинг» обжалует в Антимонопольном комитете (АМКУ) допуск компаний «Мироил», «Торум», «КСМ Трейд» и «Араз Оил» к рамочному тендеру «Укрзализныци» на закупку 5 тыс. т моторных масел М-14В2. Об этом свидетельствует ее жалоба от 18 ноября, опубликованная в системе электронных торгов ProZorro.

«Обязать тендерный комитет филиала «Центр обеспечения производства» отменить решение о допуске к аукциону тендерных предложений участников «Мироил», «Торум», «КСМ Трейд» и «Араз Оил», — говорится в тексте жалобы.

По мнению представителей «Корнет Холдинг», компания «Араз Оил», которая сама не является производителем масел, не предоставила гарантий производителя — компании «АЛКО» — относительно качества продукции. Также в тендерной документации отсутствует информация о сроке действий отношений «Араз Оил» и производителя.

Кроме того, жалобщик указывает на то, что предоставленный «Араз Оил» сертификат системы менеджмента качества «АЛКО» действителен до 10 октября, то есть уже просрочен. 

Что касается претензий к тендерным предложениям остальных конкурентов, то во всех случаях «Корнет Холдинг» отмечает, что оценка соответствия их продукции производилась филиалом «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт железнодорожного транспорта» (НИКТИ). Между тем, в тендерной документации отсутствует информация, является ли филиал НИКТИ уполномоченной структурой АО «Укрзализныця».

Также жалобщик заявляет, что вышеупомянутые компании не предоставили выводы аудитов, которые бы свидетельствовали о том, есть ли у них либо у их производителей возможность выпускать масла, являющиеся предметом закупки.

Помимо этого, в жалобе «Корнет Холдинг» говорится, что «Мироил» не смог подтвердить факт поставки масла М-14В2 производства «НВП Агринол», паспорт качества продукции которого был подан в тендерной документации.

АМКУ назначил рассмотрение жалобы на 30 ноября.

Как сообщалось ранее, на тендеры «Укрзализныци» допускается две категории поставщиков: либо имеющие опыт поставки данной продукции в 2015–2017 годах, либо прошедшие дорогостоящую и длительную процедуру допуска применения масел, специально разработанную «Укрзализныцей» (требования СТП-Н 04-009:2017). По мнению ООО «Евро Ойл Продакшн» (аффилировано с «Корнет Холдинг»), такая сертификация создает неравные условия, поскольку поставщики масел в 2015-2017 годах не должны были проходить эту процедуру, которая требует значительных затрат. На сегодня ее прошли только «Евро Ойл Продакш» и ООО «Hill Corporation». Для создания справедливой конкурентной среды «Евро Ойл Продакшн» предлагала обязать всех претендентов пройти или хотя бы начать процедуру допуска. Однако Антимонопольный комитет отказал компании в соответствующей жалобе.

 АО «Укрзализныця» является крупнейшим потребителем смазочных материалов в Украине, закупая ежегодно десятки позиций общим тоннажем около 15 тыс. т. В 2019 году сумма затрат на данную номенклатуру составила более 560 млн грн.

Рамочные тендеры на закупку масел впервые были объявлены летом 2020 г.. Процедура этих конкурсов следующая: после поступления заявок УЗ проведет их квалификацию на предмет соответствия тендерным условиям. В дальнейшем с этими компаниями будут заключены рамочные соглашения. Между поставщиками, с которыми были подписаны контракты, периодически будут проводиться конкурсы ценовых предложений.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти