В начало

В Шотландии разрабатывают морской паром на водородных топливных ячейках

Планы по строительству морского парома, работающего на водородных топливных элементах, были оглашены в конце прошлой недели после того, как был заключен коммерческий контракт на разработку концептуального проекта такого судна. Об этом передает телеканал CNBC.

Компания Caledonian Maritime Assets Ltd (CMAL), которая принадлежит правительству Шотландии, сообщила, что перспективный контракт был передан группе Aqualisbraemar LOC Group со штаб-квартирой в Лондоне.

Обе стороны будут сотрудничать в разработке концепции, которая, по словам CMAL, будет основана на потребностях в «двухстороннем морском пассажирском и автомобильном пароме вместимостью 120 пассажиров и 16 автомобилей или 2 грузовика».

Идея проекта состоит в том, что паром будет спроектирован для плавания между Киркволлом и Шапинсей на Оркнейских островах, архипелаге, расположенном к северу от материковой Шотландии.

Он представляет собой последнюю разработку проекта HySeas III, получившего финансирование от Европейского Союза.

Сверхзадача Hyseas III — показать, что топливные элементы могут быть интегрированы в «судовую гибридную систему электропривода», состоящую из таких технологий, как [водородная] батарея и электрическая силовая установка.

С этой целью проект направлен на разработку, строительство, тестирование и валидацию «полноразмерной трансмиссии на суше». Помимо CMAL, другими партнерами консорциума являются Университет Сент-Эндрюс, Совет Оркнейских островов и компания Kongsberg Maritime.

Джон Солтон, менеджер флота и директор по проектам CMAL, сказал, что заключение контракта представляет собой «значительный шаг вперед в создании новой инновационной концепции судна и знаменует собой важный сдвиг в сторону морского транспорта, полностью исключающего выбросы вредных веществ. В случае успеха следующим шагом будет использование полученных знаний и ноу-хау при строительстве парома», — сказал Салтон.

Между тем, водородные корабли уже разработаны и введены в эксплуатацию. Например, еще в 2008 г. судно на топливных элементах, способное перевозить пассажиров, было введено в эксплуатацию на озере в Гамбурге (Германия).

В марте этого года Linde, фирма, специализирующаяся на технических и промышленных газах, заявила, что норвежская фирма Norled выбрала ее для поставки жидкого водорода и соответствующей инфраструктуры для парома, работающего на водороде. Судно MF Hydra сможет перевозить как пассажиров, так и автомобили.

Паромы — не единственный вид транспорта, в котором водородные топливные элементы могут сыграть свою роль.

Как сообщал enkorr, в конце 2020 г. стало известно о трансформации списанного железнодорожного состава в водородный поезд. Эту идею продвигает компания Scottish Enterprise в партнерстве с Transport Scotland и Hydrogen Accelerator из Университета Сент-Эндрюса.

В октябре пришлого года в Японии был создан консорциум по разработке водородных поездов. В его состав вошли Toyota Motor, Hitachi и Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East).

Пассажирский электросамолет, использующий в качестве источника питания водородные топливные элементы, 24 сентября совершил свой первый полет полного цикла

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти