В начало

В РФ в половине проб авиатоплива обнаружены опасные для самолетов примеси

Содержание нехарактерных и опасных для полетов примесей в [российском] авиатопливе заставило Минэнерго и Минтранс РФ обсудить с местными нефтегазовыми компаниями, Росавиацией и ПАО «Аэрофлот» вопросы качества для обеспечения безопасности полетов. Об этом передает «Интерфакс».

По данным ФГУП «Государственный НИИ гражданской авиации», по результатам 167 исследований проб топлива, проведенных в 2014-2020 гг., установлено, что половина из этих авиационных ГСМ по своим свойствам «не была способна обеспечить летную годность воздушных судов». Эти данные указаны в протоколе специального совещания Минэнерго, с текстом которого ознакомились журналисты «Интерфакса».

В частности, в [российском] авиатопливе продолжают находить нехарактерные вещества и соединения, отрицательно влияющие на эксплуатационную безопасность воздушного судна. В первую очередь институт отмечает наличие полисилоксанов, металлов, сложных эфиров, азотосодержащих веществ и мелкодисперсных загрязнений.

«До 2018 г. это считалось сопутствующим фактором возникновения авиационного происшествия. Начиная с 2018 г., сопутствующие факторы стали причинами отказов», — отмечается в документе.

Специалисты РГУ нефти и газа им. Губкина считают, что в области нормативно-технической документации на реактивное топливо в РФ накопилось значительное количество проблемных вопросов. По их мнению, пересмотр ГОСТа требует обновления методов испытаний, изменения отдельных норм по показателям качества, препятствующих применению [российского] топлива на зарубежной авиатехнике без ограничения по ресурсу (вязкость и термоокислительная стабильность), унификации марок топлива и показателей качества, уточнения требований к перечню и нормам ввода присадок.

По итогам совещания была признана необходимость проведения исследования для разработки рекомендаций по изменению нормативно-технической документации в части содержания нехарактерных примесей в топливе, а также в процедуре прослеживаемости качества реактивного топлива «от НПЗ до крыла».

Начиная с 2015 г. (после крушения атомного ракетоносца Ту-95, заправленного некондиционным авиационным керосином, — ek), тема качества авиатоплива годами неоднократно поднималась в РФ на профильных конференциях.

В 2019 г. начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов заявлял, что на качество российского авиатоплива жалуются иностранные двигателестроители. Представитель ГосНИИ ГА в прошлом году говорил, что отсутствие контроля качества авиатоплива перед заправкой воздушных судов в России привело к случаям обнаружения в баках самолетов нехарактерных веществ, в том числе сахара.

Обязательная сертификация топливозаправочных компаний и лабораторий ГСМ в России была отменена в 2015 г.. С тех пор качество авиатоплива по нормам проверяется только при выходе с завода-изготовителя, дальнейший контроль не предусмотрен.

Как сообщал enkorr, Кабинет министров Украины постановлением №523 от 26 мая утвердил технический регламент относительно требований к авиационному бензину и топливам для реактивных двигателей.

Баланс украинского рынка авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза, до 244 тыс. т, по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти