После успешного переоборудования паром Tõll стал первым гибридным пассажирским судном в Эстонии. Во время работ по реконструкции, которые обошлись почти в €1,6 млн, TS Laevad, дочернее предприятие Таллиннского порта, установило на борту парома аккумуляторы, передает offshore-energy.
Судовые аккумуляторы позволяют использовать электричество, что снижает количество потребляемого дизельного топлива и минимизирует загрязнение воздуха. В частности, ожидается, что батареи сократят потребление дизтоплива судном на 20%, сократят выбросы CO2 на 1,6 тыс. т в год.
Начиная со 2 сентября, пассажиры парома Виртсу-Куйвасту между Муху и материковой Эстонией обслуживаются паромом Tõll TS Laevad.
Яак Каабель, председатель правления TS Laevad, отметил, что модернизация парома Tõll является следующим шагом в повышении экологичности паромного сектора Эстонии.
«Вот уже несколько лет мы работаем над полным отказом от использования ископаемого топлива на паромах в районе Вяйнамери и достижением цели по нулевым выбросам. Превращение Tõll в первое в Эстонии гибридное судно [класса] RoPax является важным шагом в этом направлении», — сказал Каабель. Он добавил, что, если решение с частичным питанием от батарей окажется оправданным и эффективным, другие суда компании также станут дизель-электрическими.
По словам Таави Ааса, министра экономики и инфраструктуры Эстонии, весь транспортный сектор движется к достижению климатических целей, и TS Laevad, который предоставляет транспортные услуги между материком и островами, играет здесь важную роль.
«Амбициозные климатические цели ускоряют переход к более чистым технологиям и решениям. Первое гибридное пассажирское судно является эталоном развития всех паромных перевозок в Эстонии», — сказал Аас.
TS Laevad была первой компанией в Эстонии, которая применила дизель-электрическое гибридное решение на пароме, который курсирует с частыми ежедневными отправлениями и маневрами, в том числе в зимние месяцы при минусовых температурах. Раньше аккумуляторная технология нигде в мире не использовалась на таком большом пассажирском пароме, работающем зимой в таких ледовых условиях.
Модернизация Tõll началась в 2019 г. Строительные работы были выполнены компанией Baltic Workboats, выступающей в качестве генерального подрядчика. Аккумуляторы были поставлены Corvus Energy, электрическое и автоматическое оборудование — Norwegian Electric Systems, а гибридное решение для снижения пиковой нагрузки было разработано LMG Marin.
Как сообщал enkorr, в конце октября 2018 г. норвежский круизный оператор Hurtigruten подписал меморандум о взаимопонимании (МоВ) с норвежской верфью Kleven Verft о строительстве третьего круизного судна ледового класса с гибридным силовым агрегатом. Двигательные системы для этих судов разработаны британской Rolls-Royce.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти