В начало

Норвежская Hurtigruten заказала третье гибридное круизное судно (ФОТО)

Норвежский круизный оператор Hurtigruten в конце октября 2018 г. подписал Меморандум о взаимопонимании (МоВ) с норвежской верфью Kleven Verft о строительстве третьего круизного судна ледового класса с гибридным силовым агрегатом, передает neftegaz.

Новый заказ является частью соглашения, подписанного между Kleven Verft и Hurtigruten в 2016 г., в котором предусматривалось строительство двух круизных судов ледового класса с опцией заказать еще два дополнительных судна.

Инвестиции в новые технологии составят 124 млн норвежских крон ($14,81 млн).

Дизайн нового судна, строительство, оборудование и технологии будут соответствовать первым двум судам серии: MS Roald Amundsen со вспомогательным электродвигателем и MS Fridtjof Nansen, который может ходить полностью на электрическом моторе.

Эти суда в настоящее время строятся на верфи Kleven Verft в норвежском г. Ульстейнвике.

В общей сложности два новых судна будут иметь сокращенную эмиссию CO2 в объеме 6,4 тыс. т/год по сравнению с традиционными судами, что эквивалентно выбросам 5540 новых автомобилей.

На MS Roald Amundsen  будет установлен вспомогательный двигатель с батарейным питанием, который обеспечит значительное сокращение расхода топлива во время пиковых нагрузок.

На MS Fridtjof Nansen  установят батареи большей емкости, дающие возможность  электрического плавания на большие расстояния и в течение более длительных периодов времени.

Суда изготавливаются по индивидуальному заказу с ледовым классом.

В рамках подготовки к введению новых экологических стандартов международной морской организации IMO, запрещающей с 1 января 2020 г. использование судового топлива с содержанием серы более 0,5%, большинство судовладельцев отдают предпочтение кораблям с газовой силовой установкой.

В настоящее время в мире около ста гибридных суден,  способных идти на электрической тяге примерно 15–30 мин. Они, в частности, эксплуатируются в  Нью-Йорке, Сан-Франциско и норвежском бассейне Nærøyfjord. Использование гибридного круизного судна планируется в Венеции.

Первый азиатский гибридный паром Ferry Happiness был введен в эксплуатацию в феврале 2018 г. на Тайване в г. Гаосюнь. Судно использует электрическую силовую систему от финской Visedo, что позволяет экономить до 25 тыс. л судового топлива в году с одновременным сокращением выбросов СО2 в атмосферу.

Справка enkorr

Hurtigruten Cruises — круизное подразделение компании Hurtigruten со штаб-квартирой в норвежском г. Нарвике. Оно предлагает услуги по доставке автомобилей и пассажиров вдоль северного побережья Норвегии от Бергена на юго-западе Норвегии до Киркенеса на севере, а также организует первоклассные круизы до норвежских фьордов, Антарктиды, Исландии, Гренландии и Арктики.

Недавно Hurtigruten получила лицензии от правительства Норвегии на 7 из 11 прибрежных паромных маршрутов. В рамках лицензий правительство требует, чтобы флот компании сократил выбросы CO2.

Двигательные системы для судов этого проекта для Hurtigruten разработаны британской Rolls-Royce. Эти гибридные суда могут только на аккумуляторной батарее работать 15–30 мин., не выбрасывая вредные вещества в атмосферу.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти