В начало

В ЕС назвали дату запрета продаж «нефтяных» автомобилей

Входящие в Европейский Союз (ЕС) государства планируют полностью запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к 2035 г.. Однако может случиться так, что транспортные средства с ДВС будут производиться и продаваться и после этой даты, передает autocentre.

Для «моторного перехода» у автопроизводителей осталось менее 15 лет. Предполагается, что за это время покупатели привыкнут к принципиально другим силовым агрегатам. Логично предположить, что сперва автомобильные компании электрифицируют свои модели с помощью гибридных силовых установок, а впоследствии и полностью откажутся от ДВС.

Между тем, новые европейские ограничения вовсе не означают, что с 2035 г. продажа машин с двигателями внутреннего сгорания действительно будет прекращена.

Главная цель запрета — обнулить выброс вредных веществ легковыми автомобилями и легким коммерческим транспортом, добиться нулевых выбросов парниковых газов. Непосредственно в вопросах автомобилей (на которые в ЕС приходится около 12% выбросов СО2) производителей в методах достижения амбициозной цели никто не ограничивает.

Недавно Toyota Corolla, оснащенная водородным ДВС (двигатель, использующий водород в качестве топлива, — ek), показала потенциал подобных силовых установок. В качестве выбросов выступают разве что водяной пар и частички сгоревшего моторного масла. С этим могут справиться новые фильтры и доработанные катализаторы, однако главное — ДВС не обязательно отправлять на свалку истории.

Очевидно, что в ЕС настроены решительно. Судя по тому, что производители активно разрабатывают электромобили и быстро гибридизируют существующие модели, мировой автопром готов принять новую «зеленую» стратегию. Как бы там ни было, в борьбе за чистый воздух ДВС может еще пригодиться. Во всяком случае, у автопроизводителей есть примерно 15 лет на поиск и разработку эффективных решений. При этом стоит отметить, что вопрос с возрастающим спросом на электромобильные батареи все еще остается открытым.

Как сообщал enkorr, южнокорейская компания LG планирует инвестировать $5,2 млрд в производство химикатов и материалов, необходимых при производстве аккумуляторных батарей для электромобилей. Таким образом мировой лидер отрасли в срочном порядке пытается снизить свою зависимость от Китая.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти