В начало

LG инвестирует $5,2 млрд в производство материалов для электромобильных батарей

Южнокорейская компания LG планирует инвестировать $5,2 млрд в производство химикатов и материалов, необходимых при производстве аккумуляторных батарей для электромобилей. Таким образом мировой лидер отрасли в срочном порядке пытается снизить свою зависимость от Китая, пишет Financial Times (FT).

Четырехлетний инвестиционный план крупнейшего в мире производителя электромобильных аккумуляторов связан с тем, что планы стран и автопроизводителей отказаться от транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, осложняются сильной зависимостью отрасли от заводов в Китае. Эта страна на сегодняшний день является крупнейшим в мире переработчиком большинства минералов, необходимых при производстве АКБ.

LG Chem, материнская компания LG Energy Solution, входящая в концерн по производству аккумуляторов, заявила, что диверсифицирует производство важных материалов, включая те, которые используются в катодах, анодах и сепараторах.

«Мы превратим нашу компанию в крупнейшего в мире производителя аккумуляторных материалов», — сказал Шин Хакчол, генеральный директор LG Chem. Он добавил, что LG будет искать [совместные] инвестиции и партнерские отношения с горнодобывающими, металлургическими и перерабатывающими компаниями.

Южная Корея — родина для нескольких ведущих мировых производителей аккумуляторов для EV, таких как LG Energy Solution, а также специализированных подразделений конгломератов SK и Samsung. LG Energy, имеет заводы по производству EV-батарей в Китае, Польше, США и Корее. В марте группа объявила о плане инвестировать к 2025 г. $4,5 млрд в расширение производства АКБ в США.

Южнокорейская компания поставляет батареи таким автопроизводителям, как Tesla, General Motors и Volkswagen.

По прогнозам LG, к 2026 г. рынок материалов для аккумуляторов вырастет более чем вдвое, составив около 100 трлн вон ($87 млрд) по сравнению с нынешними 39 трлн вон.

Чтобы удовлетворить растущий спрос, LG в декабре начнет строительство завода по производству катодных материалов в Корее с годовой производительностью 60 тыс. т. Компания ожидает, что ее производственные мощности по производству катодов увеличатся почти в семь раз с 40 тыс. т в текущем году до 260 тыс. т в 2026 г..

По словам Шина, компания также будет стремиться к слияниям и поглощениям или созданию совместных предприятий для расширения своего бизнеса в области важных компонентов аккумуляторных батарей, известных как сепараторы, и создания производственной базы за рубежом.

Аналитики ожидают, что этот шаг LG поможет снизить глобальную зависимость от Китая в переработке аккумуляторных материалов. Корейские компании опасались слишком полагаться на один источник, поскольку Япония ввела экспортный контроль на полупроводниковые компоненты в 2019 году. Пекин в 2010 г. прекратил экспорт редкоземельных элементов в Японию.

«Эта новость будет приветствоваться мировыми производителями электромобилей, которые стремятся снизить риски закупок материалов, поскольку обеспечение стабильной цепочки поставок становится для них все более важным», — сказал Пак Кан Хо, аналитик Daishin Securities.

LG Energy сильно пострадала из-за падения новых заказов, поскольку возникла обеспокоенность по поводу надежности ее технологий после большого отзыва электромобилей, использующих батареи LG. Текущий портфель заказов компании составляет 180 трлн вон.

Ким Ён Ву из SK Securities сказала, что проблемы с качеством аккумуляторов, производимых LG на китайском заводе, подчеркнули необходимость укрепления ее цепочки поставок.

Мун Чжэ Ин, президент Южной Кореи, рекламировал производство аккумуляторов для электромобилей как двигатель роста четвертой по величине экономики Азии. В совокупности производители аккумуляторов страны планируют инвестировать 40 трлн вон к 2030 г.. Однако аналитики предупредили, что эти планы осложнят усилия Южной Кореи по сокращению выбросов углекислого газа. LG пообещала использовать возобновляемые источники энергии для всего производства, но не дала конкретных сроков для этого.

«Производство аккумуляторных материалов сильно загрязняет окружающую среду. Сделать процесс на 100% безопасным для окружающей среды будет сложно, поскольку для этого потребуются огромные инвестиции», — сказал Ли Ханг Ку, исполнительный советник Корейского института автомобильных технологий.

Как сообщал enkorr, Hyundai потратит $900 млн на замену батарей в 82 тыс. в своих электромобилях. Отзыв в основном касается модели Kona EV, самого продаваемого электромобиля бренда Hyundai. Все они были оснащены батареями LG Energy Solution.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти