Баланс рынка авиационного топлива в сентябре 2020 г. сократился на 32%, до 29,9 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (44 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
Кременчугский НПЗ (ПАО «Укртатнафта») в сентябре 2020 г. произвел 8,8 тыс. т, что составляет 30% объема всего рынка. На импорт соответственно пришлось 70%, или 21,1 тыс. т, тогда как месяцем ранее отечественное производство занимало 43,5% рынка, импорт — 56,5%.
В «А-95» отметили, что Кременчугский НПЗ за отчетный месяц сократил производство авиационного топлива на 14%, по сравнению с августом 2020 г. (10,2 тыс. т).
Отметим, в связи с ограничением на пассажирские авиарейсы «Укртатнафта» сокращала производство керосина с марта 2020 г. (8,8 тыс. т). При этом минимального значения этот показатель достиг в апреле — 2,8 тыс. т.
По итогам девяти месяцев текущего года баланс рынка авиатоплива, по сравнению с январем-сентябрем 2019 г., сократился в два раза и составил 179,2 тыс. т, из которых 53% приходися на импортный ресурс, 47% — на внутреннее производство.
Как сообщал enkorr, отличительной особенностью августа-сентября 2020 г. стало прекращение поставок из Беларуси, на которую в 2019 году пришлось 26%, или 65 тыс. т импорта. Остановка импорта была вызвана резким сокращением деятельности ключевого партнера «Белорусской нефтяной компании» в этой сфере — компании Baltic Grand Service (BGS).
Сворачивание деятельности, по словам источника enkorr в BGS, вызвано общим сужением рынка вследствие пандемии, а также агрессивной ценовой политикой конкурентов, в частности «Укртатнафты».
Напомним, с июня «Укртатнафта» начала отгрузки авиатоплива марки JET А-1.
В 2019 г. объем рынка авиационного топлива сократился на 39% (на 305 тыс. т), до 483 тыс. т, после введения с 1 января 2019 г. системы контроля над его целевым использованием.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти