В начало

Украина сократила экспорт мазута в семь раз

В январе-феврале 2020 г. экспорт мазута из Украины сократился в 6,7 раза, по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., до 12,6 тыс. т, сообщили enkorr в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Экспорт мазута производства Кременчугского НПЗ сократился в восемь раз — с 81,3 тыс. т в январе-февраля 2019 г. до 10 тыс. т в январе-феврале 2020 г. Весь экспорт кременчугского ресурса осуществляется через терминал «Эксимнефтепродукт» в порту Одессы.

Снижение экспорта нефтепродуктов через порт Одессы подтверждается статистическими данными Администрации морских портов Украины. По информации ведомства, в январе-феврале общий экспорт нефтепродуктов через этот порт  составил 13 тыс. т против 97 тыс. т за аналогичный период 2019 г.

При этом, по имеющимся данным, по железной дороге из Кременчугского НПЗ в направлении порта Одессы в январе-феврале было поставлено 48 тыс. т мазута. По сравнению с аналогичным периодом 2019 г., отгрузки в направлении порта сократились в два раза.

В начале 2020 г. Кременчугский НПЗ нарастил поставки мазута на внутренний рынок. За первых два месяца текущего года завод отгрузил по ж/д на внутренний рынок оценочно 6,5 тыс. т, при этом за весь прошлый год поставки составили всего 5,5 тыс. т. Основным получателем кременчугского мазута в 2020 г. стало КП «Киевтеплоэнерго», получив для столичных ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6 около 5,5 тыс. т.

Шебелинский завод за первые два месяца 2020 г. уменьшил экспорт мазута на 21%, до 2,6 тыс. т. Этот ресурс отправлен на внешние рынки по ж/д на направлении стран Балтии.

Отметим, что в феврале средняя котировка мазута (c серой 3,5%) в Средиземноморье, по словам трейдеров, составила $260/т, что равно 53% от котировки ДТ в этом регионе. Для сравнения, в феврале 2019 г. цены мазута в Средиземноморье были на уровне $384/т, что составляло 64% от тогдашней цены ДТ.

В середине марта цена мазута в Средиземноморье провалилась до $138/т (42% от котировки ДТ).

Как сообщал enkorr, с 1 января 2020 г. вступило в силу требование ИМО, запрещающее использовать в качестве судового топлива мазут с содержанием серы выше 0,5% (до этого допускалось использование мазута с серой 3,5%).

Напомним, экспорт мазута из Украины в 2019 г. увеличился на 3%, до 260 тыс. т, по сравнению с 2018 г. (253 тыс. т).

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти