В начало

Углеводородный шторм: за 14 дней цены на нефть изменились на 18%

Также доступно на украинском языке

(Киев, enkorr). По итогам двух предыдущих недель разница между минимальной и максимальной ценами на мировые бенчмарки достигла 18%, о чем свидетельствуют данные торгов. При этом фундаментальные факторы изменились незначительно. Движение котировок определялось новостными заголовками и рыночными спекуляциями.

В период с 16 по 20 августа баррель нефти Brent подешевел на 8% — с примерно $72 до $65. Для WTI показатели составили $70 и $65 за «бочку» соответственно (-7%).

Причиной обвала цен стала вспышка дельта-штамма COVID-19 в Китае и неблагоприятная пандемическая ситуация в Японии. Дополнительное давление на цены оказало масштабное инфицирование «дельтой» во Вьетнаме, Малайзии, Таиланде, Южной Корее и на Филиппинах.

Если присмотреться к цифрам внимательно, окажется, что в Японии пандемическая ситуация держалась на плато. Просто в условиях массового заражения коронавирусом жителей близлежащих государств Токио ввел превентивные меры безопасности.

В Китае в минувший четверг количество новых заражений «дельтой» составило 20 (двадцать) новых случаев против 35 днем ранее. Учитывая население страны, это даже не статистическая погрешность, а бесконечно малая величина. Однако мировое нефтегазовое сообщество вначале сочло эти цифры «глобальной угрозой», а затем «огромным достижением».

Инвесторов также насторожило падение китайского нефтяного импорта в июле на 19,6% в годовом сопоставлении. Такое снижение было обусловлено тем, что через систему квот власти КНР резко ограничили импорт нефти независимыми НПЗ — «самоварами». Кроме того, в июле многие нефтеперерабатывающие заводы Китая находились на плановом техобслуживании. Оба фактора «остались не замеченными» участниками рынка.

На уходящей неделе, в период с 23-го по 27 августа, цены на Brent выросли почти на 10%, на WTI — более чем на 10%. Пятничные торги по эталонным сортам нефти завершились на уровне $71,63 (+2,07%) и $68,72 (+1,93%) соответственно.

«Бычьими» факторами стали пожар на нефтяной платформе Pemex в Мексиканском заливе, сокративший региональные поставки примерно на 200 тыс. барр./сут. (б/с), и приближение тропического шторма «Ида», из-за чего началась эвакуация персонала с расположенных в том же заливе объектов. Кстати, в конце октября 2020 г. на фоне приближения урагана «Зета» Brent и WTI подорожали всего лишь на 0,15% и 0,43% соответственно.

Дополнительную поддержку ценам оказало заявление Arabian Gulf Oil Co (AGOCO), дочерней компании государственной Национальной нефтяной корпорации Ливии (NOC), что она прекратит свою деятельность, если не получит бюджетные ассигнования на 2020 и 2021 гг.. Потенциально это удалит с мирового рынка 250 тыс. б/с при глобальной суточной потребности в пределах 96 млн б/с. Тот факт, что AGOGO приостановила свою работу еще в апреле (NOC была вынуждена объявить по этом поводу форс-мажор), рынок «не увидел». Равно как и то, что дата остановки AGOCO не анонсирована.

Показательно, что в период с 16-го по 20 августа на падающем рынке укрепление доллара было признано мощным «медвежьим» фактором. На уходящей неделе (23-27 августа), когда цены на нефть пошли вверх, укрепление доллара было проигнорировано.

На будущей неделе суперфактором, который определит движение нефтяных котировок, станет министерское заседание ОПЕК и союзников картеля. Наихудший вариант, который может привести к падению котировок, — повторение августовского сценария. Тогда принятие решения об увеличении нефтедобычи и продлении сделки ОПЕК+ было задержано на две недели из-за разногласий между Саудовской Аравией и ОАЭ.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти