За первое полугодие 2021 г. в Украину было импортировано 728 тыс. т сжиженного газа, что на 2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.. Об этом со ссылкой на собственное исследование сообщает Консалтинговая группа «А-95». Указанные объемы не включают в себя сырье для «Карпатнефтехима», который за отчетный период принял на переработку 52,2 тыс. т бутана (+93% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года).
Крупнейшим получателем импортного ресурса по итогу полугодия стала группа компаний «Надежда», которая увеличила закупки на 4%. Помимо замещения белорусских производителей ресурсом «Сургутнефтегаза», в структуре поставок компании значительных изменений в 2021 г. не происходило. Основным поставщиком остается «ТШО», доля ресурса которого составляет 64%.
Вторую строчку заняла «БРСМ-Нафта». Группа импортировала 75 тыс. т СУГ, сохранив показатель прошлого года, когда она была крупнейшим покупателем. Объемы «Роснефти» компания частично заменила ресурсом «Белоруснефти», «Газпрома» и «Сургутнефтегаза». Кроме того, за отчетный период оператор импортировал 12,6 тыс. т технического пропана производства «Омского каучука» и 13,7 тыс. т СУГ «Тенгизшевройла», поставки от которого в первом полугодии 2020 года не осуществлялись. При этом «БРСМ» значительно сократил закупку продукта производства «Лукойла».
На 21% сократился импорт компанией «Авантаж 7», до 52 тыс. т. Изменения в структуре снабжения компании были не значительными. Снижение объемов связано с прекращением поставок «Роснефти» и снижением закупок ресурса «Лукойла» до 4 тыс. т (-68%). В то же время рост наблюдается по спотовым поставкам из Восточной Европы и «ТШО». Кроме того, компания могла переориентироваться на СУГ украинского производства и частично — на перекупку на внутреннем рынке.
WOG увеличил закупки импортного СУГ на 34% — до 45 тыс. т. Основной источник роста — белорусские производители, увеличившие отгрузки в адрес волынской группы втрое.
Практически без изменений отработала по импорту полугодие компания ОККО. Выпавшие объемы «Роснефти» сеть частично заменила ТЕРМ-контрактом с «БНК», а также спотовыми закупками на белорусских перевалках. Также в структуре поставок появился ресурс производства PKN Orlen и «Лукойла».
Наибольший прирост поставок за первое полугодие зафиксирован по «Евромин Энерджи» (дочерняя структура Vitol в Украине) — +418%. Компания, вышедшая на украинский рынок в конце 2019 г., продолжает агрессивно бороться за клиентов. Основным источником снабжения дочки Vitol является «Тенгизшевройл».
Крупнейший морской импортер «Укртатнафта» также демонстрирует уверенный прирост объемов. Компания увеличила импорт сжиженного газа в 2,5 раза, поставив в Украину 36 тыс. т морских партий.
«Ультрамарин трейдинг», другой поставщик по морю, также демонстрирует крупный рост. Компания начала активную работу в июне прошлого года, поставив 3 тыс. т СУГ. За первое полугодие 2021 года импорт компании уже достиг 15 тыс. т. Благодаря ценовой конъюнктуре на море, первые морские партии «Ультрамарин» поставил уже в феврале. В южных регионах Николаев остается одним из крупнейших трейдинговых базисов. В июне компания расширила базис отгрузок за счет Бердянска.
Gaztron увеличил импорт сжиженного газа до 26 тыс. т (+44%). Как известно, трейдер победил в тендере на поставку автогаза для сети Shell в Украине, с чем и связана положительная динамика импорта.
10%-ое сокращение за полугодие продемонстрировала «КЛО», импорт которой составил 31 тыс. т. Основной источник снижения — поставки «Роснефти». После ухода из Украины Proton Energy «КЛО» частично компенсировала объемы закупкой ресурса «Лукойла», а также более высокой активностью на внутреннем рынке.
ТОП-15 получателей импортного ресурса в январе-июне 2020/2021 г., тыс. т
Получатель
2020 г.
2021 г.
Изменение, %
Надежда
72,3
75,1
3,9
БРСМ-Нафта
74,0
74,2
0,2
Авантаж
66,2
52,1
-21,3
WOG
33,8
45,3
33,9
ОККО
43,2
42,8
-1,0
Евромин Энерджи
7,3
37,8
417,7
Приват
14,0
36,3
159,5
Кло
34,8
31,2
-10,3
Газтрон
17,8
25,6
43,9
Сокар
27,0
24,0
-11,2
Глуско
61,5
23,0
-62,6
Захидекотоп
11,7
17,3
48,3
Маршал
11,8
16,8
42,4
Ультрамарин трейдинг
3,0
14,9
397,8
Автотранс
21,4
14,3
-33,2
Другие
242,0
197,3
-18,5
Общий итог
741,7
727,9
-1,9
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти