В начало

Суд вынес приговор троим обвиняемым по делу о крушении самолета президента Total

Солнцевский суд Москвы вынес приговор по делу об авиакатастрофе в аэропорту «Внуково» в 2014 г., в результате которой погиб президент компании Total Кристоф де Маржери, передают «Ведомости» со ссылкой на ТАСС.

На скамье подсудимых руководитель полетов «Внуково» Роман Дунаев, а также авиадиспетчеры Александр Круглов и Надежда Архипова.

Всех троих признали виновными по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Круглова приговорили к 5,5 годам, Дунаева — к 6 годам, Архипову — к 5 годам колонии-поселения.

Осужденные диспетчеры останутся под подпиской до вступления приговора в силу. Архипова освобождена от наказания по амнистии по случаю 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, так как ее срок не превышает пяти лет, сказано в приговоре.

Кроме Дунаева, Круглова и Архиповой, по делу проходили инженер аэродромной службы аэропорта «Внуково» Владимир Леденев и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. Дела в их отношении были выделены в отдельное производство. Леденева и Мартыненко признали виновными в нарушении правил безопасности, которое привело к крушению, и приговорили к 3,5 года и 4 годам колонии общего режима соответственно. Позднее судимость с них была снята в связи с амнистией. Также к ним были заявлены иски на 516 млн руб., но суд оставил их на рассмотрение в рамках гражданского судопроизводства.

Справка enkorr

В ночь на 21 октября 2014 г. в московском аэропорту «Внуково» разбился самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet, на борту которого находился Кристоф де Маржери — президент одной из крупнейших в мире нефтегазовых компаний Total S.A. Он был приглашен в Москву для совещания с российским правительством. Двигаясь по взлетно-посадочной полосе, воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной, хотя в тот день снега в столице РФ не было.

Как пояснил enkorr источник в гражданской авиации, вероятность несанкционированного выезда технологического транспорта на взлетную полосу, эксплуатация которой разрешена диспетчером, стремится к нулю. Еще менее вероятной источник назвал возможность управления таким транспортом пьяным водителем. Одновременное сочетание этих двух факторов наш собеседник счел «невероятным».

В ходе следствия, Следственный комитет России (СКР) скрыл ключевой факт, который, скорее всего, и стал причиной трагедии. По информации диспетчеров аэропорта «Внуково», в контрольной башне работал локатор обзора летного поля, который показывал неверную информацию об объектах на взлетно-посадочной полосе. Из-за сбоев в его работе уже после крушения самолета главы Total диспетчеры были вынуждены 10 раз закрывать аэродром для взлета и посадки воздушных суден.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти