Northern Lights, совместное предприятие Shell, Equinor и TotalEnergies, разместило заказ на постройку двух танкеров с силовым агрегатом, работающим на сжиженном природном газе (СПГ). Оба судна, предназначенные для перевозки сжиженного углекислого газа (CO2), будут оснащены вспомогательной ветроэнергетической установкой, передает offshore-energy.biz.
Согласно контракту, китайский судостроитель Dalian Shipbuilding Industry Co (DSIC) построит два CO2-танкера грузоподъемностью 7,5 тыс. кубометров каждое с длиной корпуса 130 м.
Оба судна будут использовать СПГ в качестве основного топлива, что, как ожидается, позволит снизить уровень вредных выбросов. Кроме того, они будут оснащены ветровой силовой установкой с технологией воздушной смазки, что позволит снизить углеродоемкость примерно на 34% по сравнению с обычными системами.
«Использование судов позволит с минимальными затратами создать гибкую и эффективную европейскую инфраструктурную сеть для транспортировки СО2, улавливаемого нашими промышленными заказчиками. Это будет способствовать расширению масштабов декарбонизации», — заявил Бёрре Якобсен, управляющий директор СП Northern Lights.
«Реагируя на стратегию снижения уровня выбросов, DSIC работала вместе с Northern Lights над разработкой выбранных технических решений в течение последних двух лет. Сегодня сотрудничество и усилия обеих сторон воплотились в подписание реальных контрактов», — добавил Рицян Ху, директор по маркетингу DSIC.
После запуска установки будут загружать уловленный и сжиженный CO2 от европейских источников выбросов и транспортировать его на приемный терминал «Северное сияние» в Эйгардене на западе Норвегии.
В компании подчеркнули, что танкеры для перевозки сжиженного CO2, поставка которых планируется к середине 2024 г., являются «первыми в своем роде и потенциально могут установить новый стандарт доставки CO2 на прибрежных торговых маршрутах».
Благодаря своей трансграничной инфраструктуре транспортировки и хранения CO2 компания Northern Lights формирует первую в Европе полномасштабную цепочку создания стоимости улавливания и хранения углерода (CCS), открывая путь к снижению затрат и расширению аналогичных будущих проектов.
Как сообщал enkorr, в начале октября компания ExxonMobil расширила свое участие в перспективном CCS-проекте Acorn в Шотландии.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти